Александр Засухин знает, что будет с торговыми центрами
Торговых площадей на душу населения в Екатеринбурге не меньше, чем в крупных городах Европы, уверяют аналитики «Урал-Гермес». Конкуренция заставляет девелоперов повышать конкурентоспособность ТЦ.
По данным консалтинговой компании «Урал-Гермес», объем рынка ТЦ в уральской столице за последние семь лет увеличился почти в четыре раза и по итогам прошедшего года составил около 1 млн. 130 тыс. кв. м. (ежегодный рост – около 25%). «Если первое полугодие 2012 г. характеризовалось некоторым вакуумом на рынке ТЦ – не появилось ни одного нового объекта, то в конце года открыли сразу четыре объекта: ТРЦ «Радуга-парк» (общая площадь 113 тыс. кв. м), ТЦ «Аида» (общая площадь 31,2 тыс. кв. м), ТЦ «Ботаника Молл» (общая площадь 22 тыс. кв. м) и ЭкоМолл «Гранат» (общая площадь 17,2 тыс. кв. м)», – говорит Александр Засухин, генеральный директор «Урал-Гермес». Кроме того, по словам эксперта, в минувшем году в Екатеринбурге активно развивались и другие объекты торговой недвижимости, составляющие конкурентную среду торговым центрам: «В их числе можно отметить продовольственные гипермаркеты «Магнит» (общая площадь 8 тыс. кв. м) и «О’кей» (общая площадь 17,3 тыс. кв. м), гипермаркет DIY «Leroy Merlin» (общая площадь 21 тыс. кв. м)», - добавляет эксперт.
Рынок ТЦ Екатеринбурга близок к насыщению, говорят аналитики «Урал-Гермес». Об этом, в частности, свидетельствует второе место Екатеринбурга среди российских городов-миллионников по обеспеченности качественными торговыми площадями в формате ТЦ на 1000 жителей (Екатеринбург с показателем 436 кв.м. на 1000 жителей приближается к крупнейшим торговым городам Европы). «Возросшая конкуренция среди классических торговых и торгово-развлекательных центров заставляет девелоперов использовать нестандартные подходы к проектированию объектов, искать механизмы повышения конкурентоспособности новых ТЦ, – считает Александр Засухин. – С точки зрения концептуальной проработки, из объектов, введенных в 2012 г. в Екатеринбурге, наибольший интерес представляют ТРЦ «Радуга-парк», где представлено сразу несколько новых для Екатеринбурга арендаторов, задействовано большое количество «якорей» и запланировано создание уникальной парковой составляющей, а также ЭкоМолл «Гранат», где в качестве продовольственного «якоря» используется не традиционный продуктовый супермаркет, а сельскохозяйственный рынок».
Кроме того, по мнению аналитиков, в Екатеринбурге растет популярность концептуальных и специализированных объектов, обладающих повышенной конкурентоспособностью, таких как ритейл-парки, аутлет-центры, мебельные, детские, спортивные, строительные центры. Интерес девелоперов смещается в этом направлении.