Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Александр Засухин знает, что будет с торговыми центрами

Торговых площадей на душу населения в Екатеринбурге не меньше, чем в крупных городах Европы, уверяют аналитики «Урал-Гермес». Конкуренция заставляет девелоперов повышать конкурентоспособность ТЦ.

По данным консалтинговой компании «Урал-Гермес», объем рынка ТЦ в уральской столице за последние семь лет увеличился почти в четыре раза и по итогам прошедшего года составил около 1 млн. 130 тыс. кв. м. (ежегодный рост – около 25%). «Если первое полугодие 2012 г. характеризовалось некоторым вакуумом на рынке ТЦ – не появилось ни одного нового объекта, то в конце года открыли сразу четыре объекта: ТРЦ «Радуга-парк» (общая площадь 113 тыс. кв. м), ТЦ «Аида» (общая площадь 31,2 тыс. кв. м), ТЦ «Ботаника Молл» (общая площадь 22 тыс. кв. м) и ЭкоМолл «Гранат» (общая площадь 17,2 тыс. кв. м)», – говорит Александр Засухин, генеральный директор «Урал-Гермес». Кроме того, по словам эксперта, в минувшем году в Екатеринбурге активно развивались и другие объекты торговой недвижимости, составляющие конкурентную среду торговым центрам: «В их числе можно отметить продовольственные гипермаркеты «Магнит» (общая площадь 8 тыс. кв. м) и «О’кей» (общая площадь 17,3 тыс. кв. м), гипермаркет DIY «Leroy Merlin» (общая площадь 21 тыс. кв. м)», - добавляет эксперт.
Рынок ТЦ Екатеринбурга близок к насыщению, говорят аналитики «Урал-Гермес». Об этом, в частности, свидетельствует второе место Екатеринбурга среди российских городов-миллионников по обеспеченности качественными торговыми площадями в формате ТЦ на 1000 жителей (Екатеринбург  с показателем 436 кв.м. на 1000 жителей приближается к крупнейшим торговым городам Европы). «Возросшая конкуренция среди классических торговых и торгово-развлекательных центров заставляет девелоперов использовать нестандартные подходы к проектированию объектов, искать механизмы повышения конкурентоспособности новых ТЦ, – считает Александр Засухин. – С точки зрения концептуальной проработки, из объектов, введенных в 2012 г. в Екатеринбурге, наибольший интерес представляют ТРЦ «Радуга-парк», где представлено сразу несколько новых для Екатеринбурга арендаторов, задействовано большое количество «якорей» и запланировано создание уникальной парковой составляющей, а также ЭкоМолл «Гранат», где в качестве продовольственного «якоря» используется не традиционный продуктовый супермаркет, а сельскохозяйственный рынок».
Кроме того, по мнению аналитиков, в Екатеринбурге растет популярность концептуальных и специализированных объектов, обладающих повышенной конкурентоспособностью, таких как ритейл-парки, аутлет-центры, мебельные, детские, спортивные, строительные центры. Интерес девелоперов смещается в этом направлении.
 

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.