Алексей Белоусов: «У нас нет конкурентов в Екатеринбурге»
Год назад компания «Эфес», портфолио которой включает множество завершенных и строящихся жилых комплексов, открыла дочернее предприятие по проектированию и изготовлению светопрозрачных конструкций.
Почему известный и уважаемый застройщик решил выйти на высоко конкурентный рынок в разгар кризиса, рассказал директор компании «Эфес» Алексей Белоусов.
На рынке светопрозрачных конструкций Екатеринбурга в буквальном смысле яблоку негде упасть — сотни компаний разного калибра. Зачем вам это?
— Бежать вместе со всеми нам совершенно незачем. Мы обнаружили свободную нишу — производство высококачественных светопрозрачных конструкций для индивидуального строительства. На сегодняшний день ситуация такова: состоятельным людям приходится заказывать витражи для коттеджей с профилем из алюминия в Москве! Это влияет на сроки и стоимость строительства. Кроме того, подобную конструкцию необходимо установить, а специалистов, способных грамотно решить эту задачу, в нашем городе немного.
В отличие от массового производства пластиковых окон в этом сегменте нет конкуренции, поэтому мы создали компанию «Профиль» в партнерстве с немецким брендом Sсhuco («Шуко»). Эту марку без преувеличения можно назвать «Мерседесом» среди производителей светопрозрачных конструкций. У Sсhuco есть профили ПВХ и из алюминия. Стоимость последних, разумеется, в разы выше, но именно такие решения выбираются при строительстве домов по индивидуальным проектам.
Логично предположить, что и работа над каждым подобным заказом — не шаблонная…
— Совершенно верно, разработка подобных систем требует огромной точности и знаний. Я как инженер увлекаюсь подобными вещами, начал вникать — столько тонкостей, и каждая важна. У нас есть собственное конструкторское бюро и проектная организация, мы разрабатываем даже системы креплений, причем, совместно с Sсhuco. Поэтому сегодня мы можем предложить заказчикам уникальные технологические решения любой сложности, любой конфигурации. На этапе проектирования закладываются теплоизоляция, шумоизоляция, вентиляция конструкций. Наши алюминиевые системы — это высокотехнологичный, качественный продукт, и сотрудничать с нами заказчикам менее хлопотно, более оперативно и бюджетно, чем с москвичами. Разумеется, компания полностью берет на себя установку конструкций и гарантирует качество работ. Плохой монтаж чреват катастрофическими последствиями, и с ними сталкиваются не только собственники загородных домов, но и торговых центров: через три-пять лет конструкции утрачивают нормальный внешний вид, выходят из строя.
Кроме окон и витражей мы изготавливаем на основе алюминиевого профиля противопожарные двери — это собственная разработка компании, прошедшая ряд экспертиз и сертифицированная. Причем, наши противопожарные двери и выглядят очень достойно, и стоят в два раза меньше аналогов.
Вы работаете с профилем Sсhuco, произведенным в России, или возите из Германии? Легко ли было вступить в партнерские отношения с этой компанией?
— Мы попробовали оба варианта и решили возить — все-таки есть разница в качестве.
На переговоры с Sсhuco ушел почти год: компания немецкой педантичностью и скрупулезностью согласовывала все детали — от площади цехов и состава оборудования до душевых кабин для персонала. Цеха мы полностью построили на собственные средства без привлечения кредиторов. Сейчас наша производственная база занимает 1,5 га земли, на которой расположены два цеха общей площадью 2 тыс. кв. м. Наладку оборудования осуществляли специалисты из Германии, а наш персонал прошел соответствующее обучение в Москве.
Какую продукцию помимо «штучных» индивидуальных решений выпускает компания «Профиль»?
— Мы изготавливаем окна из профиля ПВХ компании Sсhuco. Да, они стоят раза в 1,5 дороже тех, что сегодня массово устанавливаются. Однако, эта цена оправдана: отличная шумоизоляция, долговечная (если не вечная) немецкая фурнитура, прокладки из резины, которая не «дубеет», и, разумеется, повышенная теплоизоляция, которую гарантирует шестикамерный профиль в сочетании с двухкамерным стеклопакетом. Благодаря таким окнам в квартирах сохранится на 20-30% больше тепла. Поэтому мы устанавливаем их в домах, которые строим сами, в частности, в масштабном проекте ЖК «Уральский». Я не вижу смысла экономить 1,5-2 млн руб. на доме, устанавливая конструкции не лучшего качества. Как правило, львиная доля претензий от покупателей к застройщику после сдачи в эксплуатацию связана именно с окнами. И это, конечно, сказывается на репутации компании. В целом, открытие нашего производства дало клиентам в Екатеринбурге, как частным лицам, так и компаниям, больше возможностей для выбора.