Алена Владимирская: «Пришло время узких специалистов, а не распиаренных на весь «Фейсбук»
Алена Владимирская, руководитель агентства интернет-рекрутинга PRUFFI, рассказала, какие семь навыков необходимо освоить для построения карьеры нового типа.
Своими наблюдениями Алена Владимирская поделилась на личной странице в Facebook.
— Не так сложно попасть на работу в хорошую компанию, как в ней вырасти и стать хоть сколько бы влиятельной в долгосрочной перспективе фигурой, той, которой положена не только зарплата, но еще и опционы и всякие иные вкусности, типа служебного автомобиля премиум класса.
Раньше как до этого расти, было понятно:
— долго служить в одной компании
— угождать начальству
— очень много работать (в количестве часов)
— интриговать и собирать свои армии в корпоративных войнах
— уметь правильно отчитываться (это, пожалуй, было самым важным навыком)
Мир потихоньку меняется. И если даже за окном все хуже (я и про погоду и в целом про атмосферу), то с карьерным ростом все несколько лучше, чем 20 лет назад.
Итак, Антирабство проанализировало, что же нужно сейчас человеку, чтобы быстро карьерно расти
1. Как ни странно, раз в 5-7 лет менять компанию.
Причем, менять на более мобильную (считай, либо молодую, либо находящуюся в фазе активных перемен)
Почему?
Все просто: в стабильных компаниях скорость карьеры со временем значительно снижается. Переходя в более мобильную компанию, вы ускоряете свою карьеру, а не снижаете ее — нет эффекта привыкания к вам, а вокруг масса возможностей расти (их всегда больше на растущем бизнесе)
2. Связи в своей и смежных отраслях.
Почему?
Большинство знаковых вакансий давно не размещают на рекрутинговых ресурсах. но суть в том, что и хантерам их все реже отдают, находя через свои рекомендации в отрасли. Поэтому чем выше нетворк, тем больше шансов получить продвижение либо в новой компании, либо в своей (скорее вспомнят при появлении новой позиции)
3. Навыки дижитал.
Причем, не только в дижитал среде. Чем вы дижитальнее, тем кажетесь умнее и успешнее. В любой отрасли — в эйчаре, в управлении проектами, в ИТ, в логистике и даже в саппорте.
4. Агрессивная адаптивность.
Это совокупность умений получать информацию, навыки и связи налету, из воздуха, из каких-то кусочков информации, новостей и прочего, чтобы вовремя понимать, что будет нужно твоей компании и дать ей это, а с какой «крыши» в корпоративной войне нужно соскакивать, чтобы не утонуть вместе с ней
5. Ухоженный внешний вид (но без излишнего лоска).
Все любят победителей. Человек, излучающий неагрессивную доброту и уверенность, всегда выглядит умнее и привлекательнее, чем коллега. Особенно, если претендует на управленческие посты
6. Умение играть в корпоративные войны: понимание, в какие войны вступать, а в какие не надо, находить «крышу», умение вовремя слиться из проигрышной войны
7 Хороший английский
Что совсем перестало влиять на карьеру:
— общее (не отраслевые) управленческие МВА
— долгота работы в конкретной компании
— письменные референсы
— дружба с эйчарами компаний
Мораль сей басни такова. Хотите расти в позициях и деньгах:
— постоянно учитесь
— не привязывайтесь к компании как к дому родному
— умейте «легко» приятельствовать на работе и находить нужных людей (прокачанный нетворк)
Помните, сейчас время:
— Лояльных, но не верных.
— Карьерных, но не слишком харизматичных.
— Известных в узких профессиональных кругах, а не распиаренных на весь фейсбук и разные рейтинги.
— Технологически подкованных, но без дорогих дипломов.