Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Альфа-банк за год увеличил чистую прибыль в 15 раз

Прибыль банковской группы «Альфа-банк» по итогам 2015 года составила $480 млн, в то время как годом ранее она равнялась $33 млн. Причин для такого роста было несколько.

По данным РБК, основной доход «Альфа-банка» - $334 млн - сформировался за счет операций с ценными бумагами, деривативами и иностранной валютой.

Прибыль в $480 - это в 14,5 раза больше, чем в 2014 году, сообщается в отчете банка о подведении итогов работы в соответствии с (МСФО). Рост доходов вызван положительной динамикой на рынке ценных бумаг и волатильностью на валютном рынке, уточнили в банке.

Чистый комиссионный доход «Альфа-банка» из-за падения курса рубля сократился на 29,1% (до $585 млн) по сравнению с 2014 годом. Доля чистых комиссионных доходов в операционной прибыли «Альфа-банка» стабильно высока и превышает 25%. В целом операционная прибыль банка в долларах уменьшилась на 12,9%, до $2,257 млрд, а в рублях - выросла на 38,2%.

«Несмотря на сложную экономическую ситуацию банковская группа «Альфа-банк» доказала устойчивость своей бизнес-модели в новой экономической реальности», — говорится в сообщении банка.

Представители банка отмечают, что немаловажным фактором роста доходов стала высокая эффективность собственной работы, в частности, сокращение операционных расходов на 18,1%. Они уменьшились, в первую очередь, за счет сокращения расходов на персонал - с $1,186 млрд до $971 млн.

Месяц назад другая российская компания сообщила о прибыли, полученной по итогам 2015 года: лоукостер «Победа», чье руководство готовилось понести убытки в 1,5 млрд руб., получила 37 млн руб. чистой прибыли при выручке около 11 млрд руб.

В компании рассказали о причинах финансового успеха: это сверхинтенсивная эксплуатация самолетов, облегчение их веса и технология руления на одном двигателе. В частности, более легкий вес и технология руления на одном двигателе, разработанная совместно с Boeing, позволили авиакомпании «Победа» сократить расходы на топливо.

Кроме того, лоукостер «Победа» не делает рекламы и не тратится на персонал. В среднем по миру на одного сотрудника авиакомпании приходится 1 тыс. перевезенных пассажиров, а у каждого работника «Победы» - по 5 тыс. пассажиров. Также источники сообщают, что у лоукостера нулевой кредитный портфель, поэтому компания не тратится на выплату процентов.

«Модель лоукостера оказалась очень востребованной на российском рынке, «Победе» удалось сгенерировать новый пассажиропоток: около 15% ее пассажиров впервые в жизни смогли позволить себе путешествие на самолете», - говорит близкий к группе «Аэрофлот» источник.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.