Альфа-банк угрожает «Маяку» банкротством
Иск «Северной казны» Свердловский арбитражный суд рассмотрит 31 мая. Строительную компанию кредитное учреждение обвиняет в просрочке выплат по кредитам. В прошлом году «Северная казна» направила в
Иск «Северной казны» Свердловский арбитражный суд рассмотрит 31 мая. Строительную компанию кредитное учреждение обвиняет в просрочке выплат по кредитам. В прошлом году «Северная казна» направила в суд больше десятка исков. По судебным решениям «Маяк» должен банку 769 млн руб.
Частично гасить этот долг он обязан имуществом. Еще в прошлом году свердловский арбитраж предписал передать банку заложенную по кредитам недвижимость — два офисных здания по Радищева, 28 и Декабристов, 20. Первое из них — это БЦ «Парус» общей площадью порядка 18 тыс. кв. м. В нем, в частности, расположены офисы самого «Маяка». А второе — это небольшое административное здание, занятое мелкими арендаторами. Отдавать офисники застройщик отказался. Решения местных судей он опротестовал в Семнадцатом арбитражном апелляционном суде.
В Альфа-Банке комментировать ситуацию отказались. Как полагают сторонние юристы, дело о банкротстве кредитор мог инициировать в надежде на то, что это ускорит выплату долга. Столкнувшись с опасностью распродажи активов, «Маяк» может пойти на мировое соглашение и добровольно отдаст деньги.
Но угроза должного эффекта пока не произвела. «Я в эти дела не вникал. Знаю, что корпорация «Маяк» не первый год воюет с банком. Сдаваться не намерена. Суды затянутся на годы», — предупреждает Владимир Коньков, основатель «Маяка». И даже если кредитор добьется банкротства, застройщик от этого сильно не пострадает, добавляет он: «Корпорация «Маяк» — всего лишь одна из компаний большого концерна, на балансе которой основные активы не значатся».
Альфа-Банку следовало дождаться решений апелляционного суда по прежним искам и только потом банкротить «Маяк», считает Владимир Винницкий, председатель президиума Свердловской областной экономической коллегии адвокатов: «Нужно было дела дожимать — доводить до изъятия залогов. Подавать новый иск, да еще и о банкротстве, незачем. Потому что если процедура будет запущена, то банк потеряет эксклюзивные права на залоговое имущество и встанет в общую очередь голодных кредиторов, которых наверняка найдется немало».
Припугнуть строителей тоже не получится. Банкротство может оказаться выгодным для должника, рассуждает г-н Винницкий: «Часто банкротство — это спектакль, в финале которого оказывается, что у самого банкрота имущества никакого нет и платить ему нечем. В итоге долги списываются, а кредиторы остаются ни с чем».