Alibaba Group, МегаФон и Mail.Ru Group собрались создать главного онлайн-ритейлера России
Главный интернет-магазин Китая, компании Алишера Усманова и Российский фонд прямых инвестиций договорились создать совместное предприятие. Контроль будет у российской стороны.
РФПИ, Alibaba Group, «МегаФон» и Mail.Ru Group (MAIL:IL) договорились о стратегическом партнерстве: они создадут совместное предприятие в сфере социальной коммерции, говорится в заявлении сторон. Они объединят активы и инвестируют новые средства, СП будет построено в том числе на текущем бизнесе AliExpress в России и будет работать во всех сегментах электронной торговли.
Владельцами AliExpress Russia станут Alibaba Group (48%), МегаФон (24%), Mail.Ru Group (15%) и РФПИ (13%). Таким образом, у российской стороны будет 52% в СП. Ожидается, что сделка будет закрыта в первом квартале 2019 г.
AliExpress Russia получит доступ к стомиллионной аудитории Mail.Ru Group в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх. Это позволит компании создать единую платформу для социальной коммуникации, игр и покупок, считают учредители СП.
Это партнерство — важный этап в международной экспансии Alibaba: оно позволит объединить лидеров локального рынка с нашей глобальной экосистемой. Партнерство AliExpress Russia с ведущей российской интернет-компанией поможет оцифровать и трансформировать в России цепочку создания добавленной стоимости в ритейле <…> — сказал Майкл Эванс, президент Alibaba Group.
«Партнерство обеспечивает беспрецедентный доступ к российской потребительской базе, что выгодно для всех сторон», — отметил Сергей Солдатенков, генеральный директор МегаФон.
«Объединение наших экосистем позволит нам выйти на новый уровень дистрибуции благодаря сети торговых компаний, ассортименту товаров и интеграции продуктов», — добавил Борис Добродеев, генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group.