Американский фитнес-бренд придет в Екатеринбург
В Екатеринбург приведут еще один мировой фитнес-бренд — Powerhouse GYM. За пять лет откроется десять новых фитнес-центров, после чего начнется строительство федеральной сети. По оценкам экспертов,
Екатеринбургские инвесторы приобрели мастер-франшизу компании Powerhouse GYM — одного из трех всемирно известных американских брендов (наряду с World Gym и Gold Gym). Имена предпринимателей не разглашаются. Управлять новой сетью будет компания «Профит», которая уже осуществляет менеджмент World Gym.
Эксклюзивный договор позволит УК «Профит» самостоятельно развивать в России сеть Powerhouse GYM с головным офисом в Екатеринбурге, сообщил Дмитрий Корнюхин, генеральный директор фитнес-центра World Gym. Первый фитнес-центр площадью 1500 кв. м откроется в декабре на ул. Серафимы Дерябиной, второй — в 2008 г. в БЦ «Палладиум» на ул. Хохрякова. Далее согласно договору инвесторы должны запускать не менее одного центра в год, но по плану сеть будет развиваться намного быстрее: в течение четырех-пяти лет в Екатеринбурге появится 8-10 центров. После этого Powerhouse GYM начнет осваивать Урало-Сибирский регион. Стоимость франшизы также не разглашают, но, как рассказал г-н Корнюхин, инвестиции в создание каждого фитнес-центра в среднем начинаются от $0,5 млн и окупаются от двух-трех лет. Топ-менеджмент рассчитывает на годовой оборот каждого фитнес-центра Powerhouse GYM около 20 млн руб. (что сопоставимо с оборотом World Gym).
Как пояснил Дмитрий Корнюхин, менеджеры решили таким образом расширить свой бизнес и охватить все категории покупателей. УК «Профит» уже управляет фитнес-центрами высокого ценового сегмента и экономкласса: World Gym площадью 3 тыс. кв. м с годовым абонементом 60 тыс. руб. и три клуба «Фитнес Шейп» площадью 400 кв. м с абонементом 12 тыс. руб. в год. Клубы Powerhouse GYM займут нишу среднего ценового сегмента — 30 тыс. руб. в год.
По мнению экспертов, рынок легко вместит новую сеть — конкуренции на нем практически нет, особенно если сравнивать Екатеринбург с другими развитыми городами России. «Например, в Санкт-Петербурге работают около 40 клубов с площадью более 3 тыс. кв. м, в Екатеринбурге же всего четыре-пять», — добавляет г-н Корнюхин. Именно из-за малой заполненности рынка специалисты полагают, что всемирно известный бренд не станет ключевым преимуществом компании. «Рынок сейчас не настолько насыщен, чтобы потребители выбирали бренд. И, учитывая, что в фитнес-центрах спектр предоставляемых услуг достаточно схож, то в рамках бюджетов, которые можно потратить на услуги фитнес-центра, потребители выбирают наиболее удобный им центр по местоположению», — подчеркивает ЮЛИЯ МАХОВА, управляющая клубом «СитиФитнес».
Рынок начнет насыщаться не раньше чем через пять лет. Тогда цены на фитнес-услуги станут обоснованными (пока они, по мнению экспертов, завышены) и начнется четкая дифференциация по ценовым сегментам. Сегодня причиной, сдерживающей рост предложения на рынке Екатеринбурга, остается нехватка подходящих помещений. «Строители проектируют новые бизнес-центры без согласования с операторами рынка, в итоге помещения, предназначенные для сдачи в аренду фитнес-центру, оказываются совершенно непригодными, а там размещаются магазины», — констатирует Дмитрий Корнюхин.