Подписаться
Курс ЦБ на 27.11
105,06
110,49

«АМУР». Новая волна

Что же удалось сделать за это время? Ломать — не строить. Воссоздать все гораздо труднее, тем более что экономическая ситуация изменилась и конкуренты ушли вперед, пока завод фактически простаивал.

ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (Свердловская область, г. Новоуральск) основано на производственных мощностях Уральского автомоторного завода. В 2003 г. после нескольких лет простоя и банкротства бывший крупнейший филиал АМО ЗИЛ приобрел екатеринбургский промышленный концерн «Северная казна». С этого момента на предприятии начался процесс восстановления, который продолжается до сих пор.

Что же удалось сделать за это время? Ломать — не строить. Воссоздать все гораздо труднее, тем более что экономическая ситуация изменилась и конкуренты ушли вперед, пока завод фактически простаивал. Помимо самых необходимых шагов — восстановления кооперационных связей с поставщиками комплектующих, материалов, остановки оттока кадров, оптимизации производственных процессов и издержек, выведения из состава завода непрофильных активов, восстановления производственной и технологической базы, — были выработаны стратегические направления развития.

Одним из главных результатов стало заключение контрак­та с индийским концерном ТАТА MOTORS на лицензионное производство коммерческих городских грузовиков Тата. В основе модельного ряда — коммерческий грузовик Тата-613 грузоподъемностью 3,8 т. Он производится в разных вариантах — бортовой с тентом, фургоны различных типов, гидроманипулятор. В регионах совместно с дилерами — основной движущей силой по продвижению продукции — ведется работа по созданию автомобиля с различными типами навесного оборудования и кузовов. Сам автомобиль, изначально не адаптированный к российским стандартам и условиям эксплуатации, был доработан согласно требованиям стандартов «Евро-2» и сертифицирован. В январе 2005 г. первая партия автомобилей российского производства поступила к дилерам ЗАО «АМУР» и первым покупателям. За год производство автомобилей было организовано и поставлено на конвейер.

Конечно, пока не удалось довести все до совершенства, но проблемы, связанные с системой отопления, зимним пуском двигателя, решаемы с инженерной точки зрения. Эти работы совместно с Тата запланированы на 2005 г. Главное — машина по своим потребительским качествам интересна потребителям, приемлема по цене. Фактически это «Мерседес-Бенц», доработанный индийскими специалистами. Это надежная, экономичная, простая по конструкции и в обслуживании, достаточно комфортабельная машина. Вообще, главная проблема этого автомобиля — его происхождение. Удивительно, но, несмотря на очевидные прорывы Индии на мировых рынках высоких технологий, у большинства потребителей эта страна ассоциируется с производством чая, и не более того. Понятие «индийский автомобиль» пока режет слух, и тут ничего не поделаешь. Люди знают об индийских фильмах больше, чем об экономике и промышленности этой страны. Кстати, многие совершенно напрасно не воспринимают всерьез индийскую промышленность — темпы ее развития практически не уступают китайским, а по IT-технологиям Индия на первом месте в мире.

Партнеры предприятия тоже не новички в бизнесе, корпорации Тата — уже более 180 лет, в автомобильном бизнесе она работает свыше 30 лет. Эта фирма — ведущий в Индии автопроизводитель (около 70% внутреннего рынка), пятый в мире производитель грузовых автомобилей, она экспортирует продукцию в 36 стран, ей принадлежит компания Daewoo Truck и несколько автобусных производств в Европе. Заинтересованность в российском рынке у индийских автомобилестроителей очевидна, а намерения, амбиции и финансовые возможности — серьезны. Однако не все так безоблачно и просто, как может показаться, — индийские специалисты имеют свой специфический подход к продвижению продукции, брендингу, партнерским взаимоотношениям. Год ушел на то, чтобы убедить их в необходимости полномасштабного финансирования продвижения торговой марки, создания сервисной сети. Ведь абсолютно непонятна ситуация, когда на территории России, в 3 раза превосходящей территорию Индии, Тата путают с «Татрой», а владельцы торговой марки, переложившие все финансовые обязательства по маркетингу на российского партнера, недоумевают, почему так получается? И при этом, сетуя на высокие расценки на рекламу в России, приобретают команду «Формулы-1»... Хотя в настоящее время взаимопонимание с Бомбеем, где расположена штаб-квартира ТАТА MOTORS, в этом вопросе достигнуто и сотрудничество вышло за рамки организации производства — началось планомерное освоение российского рынка, которое в конечном счете будет полезно всем. Ведь с ростом конкуренции, как известно, в выигрыше оказывается потребитель.

ЗАО «Автомобили и моторы Урала»:

тел. (343) 216-72-11,

www.amurmotors.ru

Самое читаемое
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»
  • Старый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новомуСтарый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новому
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.