«АМУР». Новая волна
Что же удалось сделать за это время? Ломать — не строить. Воссоздать все гораздо труднее, тем более что экономическая ситуация изменилась и конкуренты ушли вперед, пока завод фактически простаивал.
Что же удалось сделать за это время? Ломать — не строить. Воссоздать все гораздо труднее, тем более что экономическая ситуация изменилась и конкуренты ушли вперед, пока завод фактически простаивал. Помимо самых необходимых шагов — восстановления кооперационных связей с поставщиками комплектующих, материалов, остановки оттока кадров, оптимизации производственных процессов и издержек, выведения из состава завода непрофильных активов, восстановления производственной и технологической базы, — были выработаны стратегические направления развития.
Одним из главных результатов стало заключение контракта с индийским концерном ТАТА MOTORS на лицензионное производство коммерческих городских грузовиков Тата. В основе модельного ряда — коммерческий грузовик Тата-613 грузоподъемностью 3,8 т. Он производится в разных вариантах — бортовой с тентом, фургоны различных типов, гидроманипулятор. В регионах совместно с дилерами — основной движущей силой по продвижению продукции — ведется работа по созданию автомобиля с различными типами навесного оборудования и кузовов. Сам автомобиль, изначально не адаптированный к российским стандартам и условиям эксплуатации, был доработан согласно требованиям стандартов «Евро-2» и сертифицирован. В январе 2005 г. первая партия автомобилей российского производства поступила к дилерам ЗАО «АМУР» и первым покупателям. За год производство автомобилей было организовано и поставлено на конвейер.
Конечно, пока не удалось довести все до совершенства, но проблемы, связанные с системой отопления, зимним пуском двигателя, решаемы с инженерной точки зрения. Эти работы совместно с Тата запланированы на 2005 г. Главное — машина по своим потребительским качествам интересна потребителям, приемлема по цене. Фактически это «Мерседес-Бенц», доработанный индийскими специалистами. Это надежная, экономичная, простая по конструкции и в обслуживании, достаточно комфортабельная машина. Вообще, главная проблема этого автомобиля — его происхождение. Удивительно, но, несмотря на очевидные прорывы Индии на мировых рынках высоких технологий, у большинства потребителей эта страна ассоциируется с производством чая, и не более того. Понятие «индийский автомобиль» пока режет слух, и тут ничего не поделаешь. Люди знают об индийских фильмах больше, чем об экономике и промышленности этой страны. Кстати, многие совершенно напрасно не воспринимают всерьез индийскую промышленность — темпы ее развития практически не уступают китайским, а по IT-технологиям Индия на первом месте в мире.
Партнеры предприятия тоже не новички в бизнесе, корпорации Тата — уже более 180 лет, в автомобильном бизнесе она работает свыше 30 лет. Эта фирма — ведущий в Индии автопроизводитель (около 70% внутреннего рынка), пятый в мире производитель грузовых автомобилей, она экспортирует продукцию в 36 стран, ей принадлежит компания Daewoo Truck и несколько автобусных производств в Европе. Заинтересованность в российском рынке у индийских автомобилестроителей очевидна, а намерения, амбиции и финансовые возможности — серьезны. Однако не все так безоблачно и просто, как может показаться, — индийские специалисты имеют свой специфический подход к продвижению продукции, брендингу, партнерским взаимоотношениям. Год ушел на то, чтобы убедить их в необходимости полномасштабного финансирования продвижения торговой марки, создания сервисной сети. Ведь абсолютно непонятна ситуация, когда на территории России, в 3 раза превосходящей территорию Индии, Тата путают с «Татрой», а владельцы торговой марки, переложившие все финансовые обязательства по маркетингу на российского партнера, недоумевают, почему так получается? И при этом, сетуя на высокие расценки на рекламу в России, приобретают команду «Формулы-1»... Хотя в настоящее время взаимопонимание с Бомбеем, где расположена штаб-квартира ТАТА MOTORS, в этом вопросе достигнуто и сотрудничество вышло за рамки организации производства — началось планомерное освоение российского рынка, которое в конечном счете будет полезно всем. Ведь с ростом конкуренции, как известно, в выигрыше оказывается потребитель.
ЗАО «Автомобили и моторы Урала»:
тел. (343) 216-72-11,
www.amurmotors.ru