Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

АМУР вышлет грузовики африканским военным

Собственник АМУРа Павел Чернавин и гендиректор завода Юрий Афанасьев подписали соглашение с компанией Equator Automech Limited (30% принадлежит Объединенной Рес­публике Танзания). По этому докумен

Завод «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) договорился с властями африканской республики Танзания о совместном производстве. По заказу танзанийского министерства обороны предприятие начнет поставлять сборочные комплекты грузовиков с правым рулем и заработает на этом порядка $300 тыс. в год.

Собственник АМУРа Павел Чернавин и гендиректор завода Юрий Афанасьев подписали соглашение с компанией Equator Automech Limited (30% принадлежит Объединенной Рес­публике Танзания). По этому документу к 2011 г. стороны организуют в африканской республике совместное производство грузовиков — аналогов советских ЗИЛ-131. Наладить связи с Танзанией помогло Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области, которое привезло делегацию африканцев в Екатеринбург на круглый стол. После переговоров послы пригласили руководителей АМУРа к себе на родину.
Детали машин будут производить в Новоуральске, а собирать из них автомобили — в Танзании. Цеха африканцы построят сами и на свои деньги, пояснил г-н Афанасьев: «Объем инвестиций с их стороны не превысит $500 тыс. Для организации сборочного производства сложные станки не нужны. И серьезные постройки тоже. Температурный режим в Танзании позволяет обойтись простой конструкцией из тонких стен и крыши».
Новый завод займется выпуском автомобилей двух типов — пожарных машин и грузовиков на базе шасси АМУР. Основной заказчик — министерство обороны Танзании. Африканские военные готовы ежегодно приобретать у нового предприятия минимум 1000 грузовиков. За каждый из них АМУР получит $25-30 тыс.
Единственная проблема в том, что Танзания — бывшая колония Великобритании. От прежних властей стране досталось левостороннее автомобильное движение. И грузовики ей нужны с правым рулем. Таких новоуральский завод не выпускает. «Но наши технологи уже занимаются этой проблемой. Через 2-3 месяца мы ее решим», — заверил гендиректор АМУРа.
На рынок Африки предприятие вытолкнул низкий спрос на его продукцию в России, считает Юрий Лушин, заместитель гендиректора компании «Темир-Текс» (официальный дилер КамАЗа): «АМУР выпускает грузовики, разработанные еще в советское время. Они легкие в сборке и эксплуатации, но безнадежно устаревшие. Здесь они продаются откровенно плохо. А в странах Африки могут пользоваться хорошим спросом. Там как раз нужны простые автомобили по цене металлолома».
АМУР не первый российский автозавод, решивший выпускать машины в развивающихся странах. В конце прошлого года КамАЗ объявил об организации совместного производства с индийской компанией Vectra Group. Завод построили в городе Хосур. Его проектная мощность — 5 тыс. КамАЗов в год. «Причем эти машины отличаются от тех, что поступают на внутренний рынок России. Они проще по конструкции и, как следствие, дешевле», — отмечает г-н Лушин.
Дело не только в цене, утверждает Юрий Афанасьев. Русская техника неплохо продается в странах третьего мира, потому что там ее хорошо знают, поясняет он: «В той же Танзании пытались закупать грузовики из Европы и Китая. Опыт оказался неудачным: в случае поломки такую технику не могли отремонтировать. Специализированных сервисов там практически нет. Да и водители не очень понимали, как такими машинами управлять». А ЗИЛы в Африку заво­зят еще со времен Советского Союза, местные жители умеют их эксплуатировать, заключает г-н Афанасьев.

Завод АМУРа в Танзании
2011 г.
запланированная дата начала сборки грузовиков АМУР в Объединенной Республике Танзания
11 га земли
выделили власти Танзании под организацию производства
около $500 тыс.
стоимость строительства завода
около 1 тыс.
грузовиков в год будет выпускать предприятие
$25-30 тыс.
доход АМУРа от продажи одного грузовика

Источник: «Автомобили и моторы Урала».
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.