Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Анатомия e-commerce: Как заработать на онлайн-торговле органической едой

Интернет‑магазин для поклонников здорового питания? Дистанционная торговля органической едой? Несмотря на узость рынка и неочевидную бизнес-модель, такие проекты в России уже есть. Ликбез «ДК».

Спецпроект «Анатомия e-commerce» вышел из другого проекта — «Порог вхождения», в рамках которого «ДК» совместно с привлеченными экспертами рассматривали интересные онлайн-магазины Екатеринбурга. Например продовольственный интернет-магазин Da-Mart.ru и интернет-магазин детских товаров Mon BeBe. Объективные причины и, в первую очередь, интерес читателей из других регионов подтолкнули нас к расширению — как в географическом, так и в тематическом смысле. Поэтому мы решили сосредоточиться на узкоспециализированных или узконишевых проектах e-commerce. В пилотном выпуске — обсуждаем московский интернет-магазин для поклонников здорового питания И-МНЕ.

Владелец и идеолог онлайн-магазина И-МНЕ — москвичка Надежда Семенова‑Брюллова, личный интерес к вопросам здорового питания которой перерос в бизнес. Магазин открылся в 2009 г. Особенность проекта: уникальная продуктовая матрица, разработанная Надеждой специально под проект.

«Она не базируется на какой‑то сложившейся концепции здорового питания. На момент запуска мне симпатичнее всего было сыроедение — подход, основанный на минимально возможной обработке продуктов. Но это ни в коем случае не означает, что магазин И‑МНЕ — на 100% сыроедский и несыроедам здесь делать нечего. Мы не ограничиваемся рамками известных и модных концепций — отбираем натуральные качественные продукты, произведенные без использования удобрений, добавок и сложной переработки», — рассказывает она.

Основные позиции интернет‑магазина И‑МНЕ — овощи, фрукты, орехи и сухофрукты, семена, злаки, бобовые и их проростки. Молочных и мясных продуктов нет. География поставщиков не ограничивается Россией — закупки ведутся у производителей из Таджикистана, Узбекистана, Украины и т. д. В Москве у И-МНЕ есть собственный склад (90 кв. м), а также две розничные точки (35-40 кв. м).

«Покупатель может забрать заказ самовывозом из этих магазинов (их ассортимент тот же, что и на сайте), либо курьер доставит продукты со склада», — комментирует г-жа Семенова‑Брюллова.

Надежда не ограничивает свой бизнес пределами столицы и Подмосковья. В регионы И-МНЕ заходит по франчайзинговой схеме:

«Затраты на открытие филиала в среднем городе (немиллионнике) — 50‑100 тыс. руб. (паушальный взнос и закупка базового товара). Для миллионника порог вхождения в сеть — минимум 150 тыс. руб. Рекордный возврат стартовых средств в сети И‑МНЕ — два месяца, реалистичный — полгода‑год».

«ДК» подготовил подробный рассказ об интернет-магазине И-МНЕ — см. публикацию «Как открыть интернет-магазин органической еды». Приглашенным экспертам мы предложили ознакомиться с проектом и сделать свое заключение. Надеемся, что компетентные мнения и советы окажутся полезными не только одному конкретному магазину, но и владельцам многих узконишевых стартапов в e-commerce.

Дмитрий Пивоваров, директор по развитию E96.RU:

— И-МНЕ — отличный пример нишевого бизнеса, который построен на общей идее или хобби. В хорошем смысле напоминает клуб по интересам. Плюсы и минусы модели в целом стандартны для любого магазина с нестандартным товаром. Сроки доставки и цена — не так важны. Клиент будет готов ждать эксклюзивную гречку или фрукты и платить за них, если в супермаркете аналога нет. Это позитивно для бизнеса, позволяет избежать запредельных затрат на логистику и зарабатывать. Зато на первый план выходят индивидуальная работа и качество самого товара. Если клиент получит классное обслуживание, то присоединится «к клубу» и станет постоянным покупателем.

Масштабировать такой бизнес непросто, потому что работу с эксклюзивными поставщиками сложно унифицировать. Зато маржа достаточная, чтобы привлекать партнеров и при желании развивать сеть вообще без финансовых вложений. За рубежом идея органического питания — это большой рынок. Если она будет набирать популярность в России, то подобные магазины ждут очень хорошие перспективы.

Юрий Занин, директор по развитию агрегатора предложений фирм и интернет-магазинов ELL.ru:

— Наверное, урчеч без масла и сахара — это вкусно и полезно. Наверное, бизнес прибыльный, раз зеленая гречка продается вагонами. Интернет дает прекрасную возможность «быть найденными» всем нишевым проектам. Однако не покидает ощущение, что в статье мне пытаются продать франшизу. Скорее всего, оно верно, так как рынок Екатеринбурга проектом пока не охвачен.

 

Станислав Беглов, генеральный директор LOGO.RU и NORD24.RU:

— Не могу согласиться с основательницей бизнеса, которая говорит, что маркетинг и продажи в И-МНЕ — не самое главное. На мой взгляд, весь этот проект и есть чистый маркетинг. В хорошем смысле слова. В основе любого бизнеса есть какое-то ядро, know-how. В данном случае — это знания Надежды об органической пище и правильном питании. И умение находить такие продукты и в какой-то степени контролировать их «органичность». У нее, по сути, покупают вот это ее экспертное мнение, а не логистику, умение делать магазины и т. д. А мнение обычно ничем подтвердить невозможно. Ну, кроме имени, наверное, которое и есть бренд. По сути, это ближе к продаже консалтинговых услуг, чем к классическому ритейлу.

Да, проект очень узконишевой. И склад в 90 квадратов в Москве говорит о том, что они страшно далеки от народа. С другой стороны, тема, безусловно, модная и перспективная. Хороший пример бизнеса, который является продолжением хобби. Главное, чтобы (как это часто бывает, когда из хобби делают бизнес) сама Надежда через какое-то время не возненавидела органическую пищу.

Дмитрий Углов, генеральный директор Da-Mart.ru:

— На текущий момент, особенно в Москве и крупных, развитых городах России, стало очень модно здоровое питание, и подобных сервисов появилось очень много. Эти сервисы предлагают клиентам уже готовый к употреблению продукт, при этом говоря о том, что это супер-диета, которая чудесным образом поможет оздоровить организм и скинуть лишние килограммы. Сама по себе идея достаточно интересная и, что я всегда люблю отмечать, не самая простая, а достаточно технологичная — и этим проект И-МНЕ мне нравится. Также я уверен, что если у ребят получилось масштабироваться, это уже говорит об определенном успехе и желании его увеличить.

Однако не обошлось без доли скепсиса. Дело в том, что в данном случае, как и в других, владелец бизнеса вдруг становится высококлассным диетологом и врачом в одном лице. Каждый подобный проект предлагает свою программу питания и настаивает на ней. Именно поэтому появляются сотни, а то и тысячи программ для похудания и оздоровления, которые не имеют под собой почвы, чем вызывают недоверие клиентов, так как у каждого в данном вопросе свое видение. Однако, с другой стороны, так как это направление сейчас очень модно, то большая доля прекрасной половины человечества очень любит подобные сервисы, таким образом образуя клиентскую аудиторию.

Второй момент, который меня всегда смущал в подобных проектах: наценка просто зашкаливает. Именно поэтому ребятам стоит ориентироваться на сегмент рынка — выше среднего, а также идейных людей, тех, которые не жалеют денег.

Таким образом, моя общая оценка данного проекта положительная. Мне нравится идея, нравится концепция и то, что владельцы бизнеса очень вовремя зашли в данное направление.

Читайте также:

Интернет-магазин E96.RU: за семь лет вырос в федеральную компанию

Открывая с партнерами в 2006 г. E96.RU, Борис Лепинских опередил моду: бум электронной коммерции пришелся на 2009-2010 гг. Идея выстроить онлайн-розницу пришла именно потому, что рынок был не развит. За семь лет интернет-магазин E96.RU из локального проекта вырос в федеральную компанию, охватывающую треть России.

Интернет-магазин Da-Mart.ru: секрет — в партнерстве с торговой сетью

Порог вхождения на рынок продовольственного интернет-ритейла, по подсчетам Дмитрия Углова, генерального директора онлайн-магазина Da-Mart.ru, составляет 5 млн руб. Столько потратил он сам и окупил затраты за два года. Бизнес-модель Da-Mart.ru — это сотрудничество с ГК «Кировский», первый и пока единственный в Екатеринбурге альянс традиционного и интернет-ритейла.

Интернет-магазин Mon BeBe: вырос в эрго-рюкзаке для младенцев

Вложив в стартап в 2011 г. 30 тыс. руб., основатели Mon BeBe — молодая семейная пара — за три года превратили интернет-магазин в источник дохода не только для себя, но и для восьми наемных работников. Его создатели убеждены: интернет-магазин детских товаров окупится за 10-12 месяцев.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.