Антон Суслов: За красивую идею готов стать наемником
Антон Суслов владелец рекламного агентства «Штольцман и Кац» Я всегда работал за идею, а не за деньги. Когда меня прет от того, чем я занимаюсь, статус не имеет значения. Если бы мне ин
Антон Суслов
владелец рекламного агентства «Штольцман и Кац»
Я всегда работал за идею, а не за деньги. Когда меня прет от того, чем я занимаюсь, статус не имеет значения.
Если бы мне интересно было прийти в компанию ради того, чтобы денег скосить – я бы давно был в другом бизнесе совсем.
Если бы мне интересно было прийти в компанию ради того, чтобы денег скосить – я бы давно был в другом бизнесе совсем.
В издательский бизнес пришел в 20 лет, не зная об этом ровным счетом ничего. Однажды сидел у своего приятеля в офисе, поедал какие-то корпоративные бутерброды. И тут приходит гендиректор издательства «АБАК-ПРЕСС» Алексей Харитонов, видит меня, молодого и задорного. Завязался разговор, и я говорю: «А почему бы вам не делать массовую бесплатную газету?» Для меня так и осталось тайной, что заставило Алексея Владимировича так легко сказать: «Вот ты и будешь этим заниматься!» Мы начали издавать «Нашу газету». Потом были еще другие проекты. Идея создать рекламное агентство родилась спонтанно. Так появился «Штольцман и Кац». В 99-м мы ушли на вольные хлеба, а я стал владельцем агентства.
Я был на своем месте: занимался классными проектами, работал с потрясающей командой. Только года через четыре я почувствовал дискомфорт: начало казаться, что я, как привязанная лошадь, хожу по кругу и мое присутствие мешает «Штольцман и Кац» развиваться, я давлю своим авторитетом на людей. И вот тогда мы снова повстречались с Харитоновым. В случайном разговоре за обедом появилась идея создать федеральный Интернет-ресурс, используя базу и опыт проекта «Пульс цен». На тот момент я был убежден, что в «Штольцман и Кац» сделал все, в общем, достиг потолка. А хотелось сделать что-то более масштабное, чем рекламное агентство, с возможностями «АБАК-ПРЕСС» это было реально. Загвоздка была в том, что мы с Харитоновым видели этот проект по-разному, а на берегу это не обсудили до конца. И зря. Алексей – издатель со стажем, он привык создавать продукт, за который заплатит либо читатель, либо рекламодатель. А я видел сетевой ресурс, который будет зарабатывать на продаже товаров, то есть принципиально уйти от издательской деятельности. Завершилось все тривиально: однажды он вызвал меня к себе в кабинет и сказал, что, очевидно, нам нет смысла сотрудничать дальше. Все прошло без скандалов и надрыва.
К тому моменту я уже был готов вернуться в «Штольцман и Кац». Видимо, мне просто нужно было время, чтобы посмотреть на свой бизнес с другой стороны, а потому я нисколько не пожалел о том, что оторвался от агентства на год. Из всей этой истории я сделал ценный вывод: не могу работать под другим человеком. Это не особенность натуры, просто я от этого отвык. Когда сам отвечаешь за бизнес, отчитываешься только перед собой, а доказывать еще кому-либо, что способен на что-то – уже не хочется. А еще напряжно распоряжаться чужими деньгами. Когда свой бизнес, относишься к деньгам проще – подумаешь, просрал и просрал, заработаю еще. К средствам инвестора относишься все равно как к своим, только еще что-то должен с кем-то согласовывать. И при этом я не зарекаюсь, что никогда не буду наемником. Если кто-то сможет зажечь меня идеей, пойду с радостью.