Антон Табаков: Переложить ответственность я был бы счастлив
Владелец и совладелец многих ресторанов, в том числе «Обломовъ на Пресне», «Кофейня “Илья Ильич”», «Кафка», «Мао», «Антонио», «Штольц» и других, начинал театральным и киноактером. Антон родился в а
Владелец и совладелец многих ресторанов, в том числе «Обломовъ на Пресне», «Кофейня “Илья Ильич”», «Кафка», «Мао», «Антонио», «Штольц» и других, начинал театральным и киноактером. Антон родился в актерской семье. Окончил Государственный институт театрального искусства имени Луначарского (ГИТИС). 14 лет проработал в театре «Современник», затем в «Табакерке» . Снялся более чем в 40 фильмах. Теперь он называет себя авантюристом и утверждает, что ресторанный бизнес – такой же, как и любой другой. Но мало кто занимается этим делом так обаятельно и артистично, как Табаков.
Антон Табаков
владелец ресторанов «Обломовъ
на Пресне», «Мао»
Я не ставил себе таких задач – заработать много денег. Бизнесом я стал заниматься не по призванию, просто так получилось. Поэтому карабкаться по этой лестнице до конца у меня нет необходимости. Мне проще меньше зарабатывать, но экономить время, которое я могу потратить на близких, на себя…
Мне повезло – я оказался в нужное время в нужном месте. Я окончил режиссерский факультет театрального института и школу актерского мастерства. Играл в театре, снимался в кино. Но наступил момент, когда я стал подумывать, остаться ли мне в профессии. К тому времени у меня уже появилась семья, нужно было зарабатывать деньги. Сначала занимался бизнесом, или спекуляцией, как это тогда называлось. Мы привозили разные вещи, например оргтехнику, из-за границы и продавали здесь в комиссионных магазинах. И вот у меня появилась возможность арендовать здание за вменяемые деньги, и я решил сделать там артистический клуб. Но актеры-посетители клуба хотели есть, значит, надо было сделать кухню. Так появилась дискотека, или арт-клуб, «Пилот», потом к ней прибавился клуб «Сохо». Ну а дальше пошло-поехало. Еще до этого, параллельно с работой в театре «Современник» и у отца в «Табакерке», я занимался рекламой, всякими фестивалями. А что такое фестиваль? Это большое количество людей, которых собрали в одном месте. Есть открытие, потом закрытие, банкеты, приемы – все это обязательно надо где-то проводить. И кормить людей.
У меня нет любимых и нелюбимых детей. Мне не стыдно ни за один свой проект. Люди должны доверять месту, знать, что их не накормят плохо. Меня узнают на улицах, но вот только не знаю из-за чего: из-за сходства с папой, а может быть, люди помнят мои роли в театре и кино. Точно не знаю.
Идеи ко мне приходят спонтанно. Где-то что-то подсмотрел, что-то увидел за границей… Ничто человеческое мне не чуждо. Так, например, был задуман «Мао» – российский China Grill. В Нью-Йорке однажды я увидел ресторан с таким названием. Там меня потрясли очереди – по 50 человек выстраиваются у входа и ждут. Это производит впечатление, хотя на самом деле это немного странное заведение. В меню у него итальянские спагетти, утка по-пекински… Он не гриль и не китайский, внутри – смесь восточного интерьера и хай-тек. Кухня, кстати, просто фантастическая. Популярность бешеная. Вроде бы ничего нет, но это говорит о другом. Для того чтобы ресторан был успешным, нужна история. Обязательно. Это у сетевых проектов по-другому – они просто тиражируют раз найденную технологию. И собственник там может отойти от дел и передать управление наемному менеджеру. У нас это сложно.
Я решил открыть такой же, как China Grill, ресторан в Москве. Однако у меня не получилось сделать ресторан такого же уровня подачи и кухни. Это крайне тяжело. Можно было купить франшизу, но мы на это не пошли. Решили сделать что-то свое, провести некий эксперимент. Так и получился «Мао».
Во всем мире в рестораны ходят есть, а у нас – проводить время. Праздновать дни рождения, отмечать что-то. Но, знаете, невозможно никого мгновенно перевоспитать, нужно несколько поколений, чтобы люди поняли, что такое ресторан. К фаст-фуду я, кстати, отношусь так же, как ко всему сетевому бизнесу. Уважительно. Это серьезный бизнес. Я пытаюсь им заниматься, но пока получается не очень. Это очень кропотливая, серьезная работа, а я никогда усидчивым не был.
У меня постоянно звонит телефон. Потому что я всем занимаюсь. Меняю в телефоне по три аккумулятора в день. Все приходится делать самому, как будто некому делегировать полномочия. И знаете что? Люди просто боятся ответственности. Парадоксально, но это так. Я много размышлял об этом и пришел к такому выводу. Я понимаю, что это неправильно, ведь я собственник, но не специалист во всем и не знаю многих вещей. Мне приходится тратить свое время, консультироваться, звонить. Можно нанять кучу людей, но все равно принятие решения и ответственность за конечный результат всегда останутся за мной, поэтому я буду сидеть и заверять какую-то «растяжку». Есть решения, которые никто, кроме меня, принять не может, так как никто не хочет нести за них ответственность. Я был бы счастливым человеком, если бы мог переложить эту ответственность на кого-то. К сожалению, у меня мало остается времени на детей. И поэтому я очень хотел бы года через два-три закончить заниматься всей этой суетой и больше внимания уделять своим детям.