Аркадий Морейнис: «Если инвестору нравится стартап, он превращает бизнесмена в импотента»
«Я никогда не называл качествами успешного предпринимателя ум или блеск. Важны только здравый смысл, умение слышать и слушать, адаптироваться и так далее. В этом секрет успеха Тинькова*».
Аркадий Морейнис — программист, предприниматель и инвестор, основатель «фабрики стартапов», рассказал YouTube-каналу «Заметки предпринимателя» обособенностях мира стартапов. Что ценят инвесторы? Какие характеристики обязательны для фаундера? Каким характером должен обладать будущий успешный бизнесмен? Главное — в материале DK.RU.
Про то, что стоит внимания в стартапе
— Я считаю, что совсем не идея имеет ценность в проекте, а конкретный человек, который способен заточить или не заточить бизнес. Я же достаточно давно на инвестиционном рынке. Когда я только начинал, я оценивал бизнесы с точки зрения идеи, с которой ко мне приходят. Затем появляется проблема (частая для инвесторов): вы начинаете влюбляться в эту идею, представлять, что бы вы с ней сделали.
В итоге инвестор начинает вольно или невольно толкать фаундера в ту сторону, которая кажется наиболее разумной, рассказывать ему, что надо делать. В результате вы получаете не человека, а импонента, который начинает работать в режиме «То, что вы советовали сделать, не работает, что мне делать дальше?».
Кроме того, в такой ситуации инвестор не видит, что фаундер не тянет, не соответствует бизнесу. Жестче надо быть. Хвосты надо обрубать достаточно резко, есть же в рекрутинге правило «нанимай долго, увольняй быстро», ему нужно следовать.
В реальной жизни 94% проектов, получивших денег, работают не с той идеей, с которой начинали. Это нормальная ситуация.
Про обучение
— Учиться — это не прочитать книжку, а потом пересказать. Учиться — это высосать информацию откуда угодно: из разговора, из общения, из личных поисков. Вы должны в итоге процесса понимать, что в вашей голове изменилось.
Умение учиться новому — интегральное, необходимое свойство фаундеров. Я никогда не могу сказать, кто сможет построить бизнес, но я могу сказать, кто не сможет.
Про феномен Тинькова*
— Я никогда не называл качествами успешного предпринимателя ум, блеск и прочее. Это не входит в характеристики. Здравый смысл, умение слышать и слушать, адаптироваться и так далее. Все это важно. Характер, стойкость, эмоциональная устойчивость — это делает бизнесмена.
* - выполняет функции иностранного агента