Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Артемий Лебедев раскритиковал «айфон на рельсах» от УВЗ

Артемий Лебедев в свойственной ему манере раскритиковал новый российский трамвай R1, представленный УВЗ на ИННОПРОМе-2014. Известный дизайнер считает, что R1 — это «трамвай-мясорубка». И вот почему.

Приводим отцензурированные высказвания Артемия Лебедева, опубликованные на сайте его студии:

«Название модели («Россия-1») показывает нехилую силу переживаний авторского коллектива о национальной гордости. Даже космические ракеты не называют в честь стран. Казалось бы, при чем тут трамвай?».

 

«[...] Это трамвай-убийца, трамвай-мясорубка. Категорически нельзя делать форму с таким наклоном кабины и приподнятым носом. Даже случайно задетый прохожий будет отправлен автоматически под колеса. Вспомните, как выглядят отбойники на паровозах и электровозах — как усы у товарища Сталина. Это чтоб минимизировать жертвы. Так что оценивать этот дизайн можно только тогда, когда его реально выпустят на улицу».

Фото: Игорь Черепанов / DK.RU

«Уверен, что по опросам общественного мнения в Интернете все будут в полном восторге: «могут же, когда захотят», «***, не верю, что я вижу такую красоту» и «Россия, вперед!». Для меня гораздо показательнее то, как в этом трамвае выглядит пульт водителя. Он выглядит [...] как кнопки в бойлерной. А внешним видом в стиле «медведка с Альфа-Центавры» сегодня сложно кого-нибудь удивить. Зайдите в любой отечественный промдизайнерский вуз — там таким футуризмом все стены увешаны».

 

«В хорошем трамвае важна гладкость хода, ощущение от ускорения, звуки. Ничего этого картинка нам не сообщит».

Примечательно, что «народное» название трамвая — «айфон на рельсах» — г-н Лебедев обошел вниманием.

Впрочем, мнение известного дизайнера вряд ли можно назвать популярным. Например, екатеринбургский водитель трамвая Иван Соломин, больше известный как блогер tramekb, считает разработку УВЗ заслуживающей уважения:

«Можете кидать в меня помидоры, ругать и обвинять в пристрастности, но общее впечатление от этого вагона в целом положительное. Такой сложный путь от эскиза до воплощенной модели с незначительными изменениями, с применением такого количества новейших для России инженерных решений и технологий, именитыми дизайнерами и конструкторами, считаю хорошим заделом на ближайшее будущее».

Подробный обзор трамвая R1 от Ивана Соломина читайте в его блоге на портале DK.RU.

Как сообщал DK.RU, власти Екатеринбурга планируют к этапу ЧМ-2018 по футболу вывести на улицы города 50 новых трамваев. На ИННОПРОМе-2014 состоялось подписание соглашения между мэрией Екатеринбурга, правительством региона, УВЗ и Газпромбанком — о поставках R1.

Окончательное решение о поставках будет принято после испытаний в условиях города, отметил в интервью DK.RU глава горадминистрации Александр Якоб:

«Мы будем договариваться с производителем, чтобы пилотные трамваи побегали по нашим маршрутам. Наши специалисты посмотрят их в деле, сами производители поймут, впишутся ли они в наши условия. [...] Выбор, конечно, должен быть обусловлен соотношением цены и качества, доступностью обслуживания, наличием локализованного производства компонентов в России, а лучше — в Свердловской области».

Интервью г-на Якоба читайте на портале DK.RU.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.