Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Ашан» меняет бизнес-модель: ритейлер уходит от дешевых товаров и расширяет ассортимент

«Даже если это премиальный товар, у нас он должен быть дешевле». Французская сеть потеряла долю российского рынка и теперь перестраивает магазины, но хочет остаться дискаунтером.

Об изменениях в коммерческой модели в интервью «Ведомостям» рассказал гендиректор «Ашан ритейл Россия» Франсуа Реми, пишет «Дождь». По его словам, необходимо расширить ассортимент более дорогих товаров, сохранив имидж дискаунтера в глазах покупателей. 

Задача сейчас — дать клиентам более полное предложение, особенно во второй и третьей трети ассортимента, то есть в среднем и премиум-сегменте. <…> Даже если это премиальный товар, у нас он должен быть дешевле (чем у конкурентов), — сказал г-н Реми.

Сейчас в «Ашане» насчитывается около 50 тыс. наименований в ассортименте, их количество, как ожидается, вырастет на 30–40%. Французской сети необходимо также увеличить число продуктов в покупательской корзине и нарастить трафик: за прошлый год доля рынка «Ашана» снизилась. Это может быть связано с потерей среднего класса — доля самых дешевых товаров в ассортименте магазинов сети слишком велика, считает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров.

Вернуть средний класс крайне тяжело. Результатов изменения коммерческой модели придется ждать долго: имиджевые потери от ставки на самые дешевые и не всегда качественные товары были серьезные, — сказал он.

Сейчас новую модель продаж тестируют в трех магазинах. Согласно новой концепции, полки разместят ниже, чтобы покупатели могли видеть весь магазин, а торговые залы перекрасят в серые и бежевые цвета.

Ранее, чтобы привлечь больше покупателей, «Ашан» решил обновить категорию готовых блюд и запустить сервис по их доставке. Если эксперимент будет успешен, то его распространят на всю Россию.

Последний год российский ритейл переживает масштабную трансформацию, связанную с поисками подходящего формата. Сеть «Окей» решила сосредоточиться на развитии компактных гипермаркетов, основатель сети «Магнит» Сергей Галицкий продал 29% ритейлера ВТБ и ушел из компании. В апреле со своего поста ушла гендиректор крупнейшей сети «Пятерочка» Ольга Наумова. Она ушла из-за разных взглядов с набсоветом на развитие сети и новые требования рынка, говорил CEO Х5 Retail Group Игорь Шехтерман.

Сама г-жа Наумова отмечала: «Я считаю, что не существует никаких старых рецептов, которые бы срабатывали каждый день, из года в год одинаково». Она также подчеркнула, что у нее и с действующего менеджмента группы разные представления о принципах управления.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.