«Асмото» откроет монобрендовый центр Skoda
Компания «Асмото», дилер Chrysler-Jeep-Dodge, с сентября будет представлять еще одну марку — Skoda. Последние семь лет монополию на этот чешский бренд держал «Автоцентр МС». После спада в продажах
Новое предприятие «Асмото Славия», входящее в группу компаний «Асмото» (марки Chrysler-Jeep-Dodge), получило дилерство Skoda. Строительство монобрендового центра Skoda на Сибирском тракте, 57 уже закончено. Технический запуск нового автоцентра состоится в конце сентября, официальное открытие по просьбе импортера намечено на конец октября, сообщил СЕРГЕЙ ВЛАСОВ, директор «Асмото».
Общая площадь центра составит 1800 кв. м, из них showroom — 500 кв. м (вмещает одиннадцать автомобилей) и сервис — 800 кв. м. Остальное — административные помещения и склад запчастей. Объем инвестиций в проект — $1,7 млн.
Это будет второй дилер Skoda в Екатеринбурге и третий в области. Последние семь лет монополию на чешскую марку держал «Автоцентр МС» (Skoda, Hyundai) на ул. Машинная, 1. Его общая площадь — 2450 кв. м, showroom Skoda — 300 кв. м. В 2006 г. владельцы «Автоцентра МС» открыли второй дилерский салон Skoda — «Карро» — в Верхней Пышме, как ранее пояснял АНДРЕЙ КОНОНОВ, директор компании, «для удобства жителей Орджоникидзевского района, вынужденных ездить в салон и сервис на Машинной через все пробки».
С появлением второго дилера Skoda сервисные зоны в столице Урала распределятся более равномерно, продажи существенно увеличатся. Как сообщил г-н Власов, до конца года для «Асмото Славия» выделена квота на продажу 200 автомобилей. За 2006 г. в городе через «Автоцентр МС» было реализовано 315 новых автомобилей чешского бренда, через «Карро» — 31. План продаж «Асмото Славия» на 2008 г. еще согласовывается с импортером (ориентировочно 800-1200 автомобилей). Сколько планирует продать «Автоцентр МС» до конца 2007 г. и в следующем году, пока неизвестно. По мнению Сергея Власова, квоты распределятся равномерно: «Наши переговоры о дилерстве Skoda начались еще в 2006 г., поэтому открытие «Асмото Славия» не должно было помешать «МС» получить установленную на 2007 г. квоту».
Продать все заявленные автомобили, вероятно, окажется непросто: в Екатеринбурге много дилеров, торгующих марками с аналогичной стоимостью продукта. Однако представители Skoda намерены планомерно увеличивать потенциал бренда в городе. Несколько лет назад Skoda испытывала серьезные проблемы. Г-н Кононов отметил, что у Skoda одной из последних появился импортер в России — в начале 2004 г. Из-за этого до 2004 г. рынок развивался не так активно, как мог бы: семь дистрибьюторов практически не занимались имиджем марки, им было невыгодно в него вкладываться. Андрей Кононов: «Это все-таки задача производителя. Когда головной дистрибьютор «Фольксваген Групп Рус» наконец появился, некоторое время была полная неразбериха: российские компании-дистрибьюторы продолжали функционировать, поставки шли по двум каналам. Четыре месяца был дефицит машин — здесь наши заказы уже не принимают, тут их еще не принимают. Поэтому в 2004 г. Skoda свой сегмент сильно потеряла». С тех пор ситуация постепенно нормализовалась: чешский бренд начинает набирать обороты (см. «Детали»). В частности, амбициозные планы в области продаж эксперты связывают с будущим строительством завода Volkswagen в России.
Уточнение. В «ДК» № 28 от 23 июля 2007 г. в материале «Лорри» затевает экспансию» была допущена неточность. Компания «Лорри» намерена открывать в городах экспансии офисы, не имеющие юридического статуса филиалов. Также компания не имеет офиса в Москве. Редакция приносит свои извинения.