АСП: комплексный подход к автоматизации
Алексей Клевцов, директор компании «АСП»: «Сегодня на IT-рынке представлено огромное множество различных программных продуктов. Разобраться во всем многообразии самостоятельно почти невозможно. Кр
Алексей Клевцов, директор компании «АСП»: «Сегодня на IT-рынке представлено огромное множество различных программных продуктов. Разобраться во всем многообразии самостоятельно почти невозможно. Кроме того, заказчику не всегда понятно, как конкретная программа будет работать в его компании, что внедренец должен сделать для успеха проекта автоматизации». Сейчас уже недостаточно просто изучить рынок программных продуктов — нужно знать, каким образом программу грамотно внедрят в организации. «Важно понимать не только что будут внедрять, но и как это будут делать, — уточняет Алексей Клевцов. — Мы советуем «РосУралСнабу» начать с самого общего плана действий, которые необходимо будет предпринять тому, кого смущает «несовершенство» программных продуктов». Выглядеть он должен примерно так:
Определиться с выбором программы;
-
описать свои бизнес-процессы так, как они есть;
-
подробно описать свои потребности (то, что хочется получить в результате автоматизации);
-
встретиться со специалистом и посмотреть, как эти потребности реализованы в выбранной программе;
-
сделать выбор в пользу доработки программы или же изменения своих бизнес-процессов под программу;
-
приобрести программу, заключить договор;
-
назначить со своей стороны ответственного за проект.
Далее компания-автоматизатор реализует техническое задание (кодирование), после чего проводит тестирование программы с несколькими сотрудниками «РосУралСнаба», пишет инструкции, обучает пользователей и наконец производит запуск системы в эксплуатацию.
Алексей Клевцов: «Итак, допустим, что, действуя в соответствии с первым пунктом плана, ответственные лица от «РосУралСнаба» пришли к выводу, что программные продукты серии «1С:Предприятие 8» достаточно полно отвечают требованиям. Приняв решение о выборе партнера, они хотят более подробно узнать у него, что произойдет после того, как они купят программу, и что же скрывается за загадочным словом «проект»?»
Так как областей, подлежащих автоматизации, в «РосУралСнабе» достаточно много, мы бы постарались определить первоочередные из них и те, которые можно отложить.
Далее нам нужно поэтапно решать задачу автоматизации первой очереди. Казалось бы, здесь все просто: обследование, результатом которого будет некое техническое задание (ТЗ), затем собственно кодирование и тестирование системы, после — обучение и ввод в эксплуатацию.
На деле такой метод не работает, так как он подходит для систем, для которых в самом начале разработки можно достаточно точно и полно сформулировать все требования. В жизни все не так: ни пользователь, ни разработчик не могут учесть все заранее, сами требования к системе могут измениться в ходе проекта.
То есть минусы такие:
1. Требования к системе «заморожены» в ТЗ.
2. С самого начала трудно описать все требования.
3. Долгое ожидание первых результатов.
Специалистам компании «АСП» в своей работе удается избегать подобных проблем следующим образом. Система внедряется «кусочками», т. е. по отдельным областям предприятия или отдельным подсистемам. Каждый такой «кусочек» внедряется по этапам (рис. 1). Это позволяет не тратить время на составление громоздкого ТЗ, а сразу начать получать первые результаты. Тестируя результаты и оперативно внося изменения в требования, мы можем эффективно управлять возникающими отклонениями. Таким образом, всю схему проектного внедрения можно изобразить так, как на рис. 1.
Такова вкратце технология проектных работ, применяемая компанией «АСП» для того, чтобы заставить любую программу работать на благо бизнеса заказчиков. Именно эта технология в результате позволяет им, используя информационную систему, успешно управлять своим бизнесом и развивать его, что является единственно значимым для каждого владельца бизнеса.
«Постепенно бизнес-сообщество приходит к мысли о том, что важно не то, какую программу купит предприятие, а то, кто ее будет внедрять и по какой технологии, — рассказывает Алексей Клевцов. — Поэтому мы делаем упор именно на процесс внедрения, чтобы сделать его максимально эффективным и прозрачным для заказчика.
АСП работает с 1992 г. и является партнером фирмы 1С. АСП оказывает услуги в сфере управленческого и бухгалтерского консультирования, поставки ПО, услуги автоматизации, обучения персонала. Компания сертифицирована по системе качества ISO 9001:2000, применяет в проектах стандарт ANSI PMI PMBOK Guide.
Полный текст статьи на сайте www.asp-1c.ru в разделе «Журнал директора».
АСП:
ул. Белинского, 163в,
тел. (343) 220-20-20,
www.asp-1с .ru