Атомстройкомплекс разделил продажи жилых и коммерческих площадей
«Атомстройкомплекс» создал агентство коммерческой недвижимости. По данным пресс-службы новой компании, в портфеле – преимущественно помещения на первых этажах объектов застройщика.
Сергей Кравчук, директор агентства коммерческой недвижимости «Атомстройкомплекс», говорит, что структура для работы с коммерческими площадями – требование рынка. «Сегодня недостаточно предлагать покупателю квартиры, – говорит Сергей Кравчук. – Мы должны создавать среду обитания. Важнейший элемент, формирующий эту среду – помещения на первых этажах. Наша задача – определить, сколько должно быть коммерческой недвижимости в составе комплекса, какого она должна быть назначения, уровня и т.д.».
По словам г-на Кравчука, к моменту сдачи дома пул арендаторов необходимо сформировать: «Это могут быть продуктовые магазины, салоны красоты, отделения банков, медицинские и бытовые услуги и т.д. Каждый конкретный «набор» определяется исходя из локации объекта и анализа района окружения. Кроме того, мы учитываем маркетинговые характеристики целевой группы, ценовой сегмент и т.д.», – добавляет Сергей Кравчук.
На сегодняшний день портфель агентства насчитывает порядка 10 тыс. кв. метров коммерческих площадей в новостройках, которые предлагаются как на продажу, так и в аренду. В основном, это объекты на разных стадиях строительства. По словам Сергея Кравчука, сегодня «большая стройка» уходит из центра во 2-й, 3-й и 4-й пояса города. Однако объекты в составе комплексов инвесторам и бизнесу интересны, поскольку такие ЖК генерируют потребительский трафик сами по себе.
Агентство коммерческой недвижимости будет подключаться ко всем проектам головной компании в районах УНЦ, Академический, на Широкой речке и т.д. «Скоро начнется строительство комплекса на ул. Ирбитской-Раевского, есть проекты в центре, например, комплекс апартаментов с блоком коммерческой недвижимости на ул. Белинского-Большакова. Во всех этих объектах мы будем заниматься созданием инфраструктуры», – делится Сергей Кравчук.
По мнению заместителя председателя Комитета по товарному рынку Администрации Екатеринбурга Натальи Фирстовой, такой подход застройщиков к созданию инфраструктуры в новых объектах позволит решить проблему равномерного обеспечения районов города предприятиями торговли и услуг: «Это правильно, что застройщики сегодня еще до закладки фундамента анализируют, какие предприятия должны быть представлены в коммерческом блоке. Ведь речь идет о предприятиях шаговой доступности, которых нам сегодня не хватает – небольшие продуктовые и непродовольственные магазины, предприятия сферы услуг, общепит. Поэтому я считаю, что такой подход позволит решить проблему дисбаланса предприятий в различных районах. Со своей стороны, мы готовы предоставлять необходимую информацию по обеспеченности районов, перспективным территориям и т.д., и многие застройщики уже к нам обращаются», – добавила г-жа Фирстова.