Атриум Палас Отель получил пять звезд
Владимир Титов сообщил, что в процессе категорирования пришлось изменить нормативы номерного фонда, стандарты персонала, кухни, технического оснащения, реконструировать холл. Г-н Титов подчеркн
Владимир Титов сообщил, что в процессе категорирования пришлось изменить нормативы номерного фонда, стандарты персонала, кухни, технического оснащения, реконструировать холл. Г-н Титов подчеркнул, что проект здания Атриума изначально был заложен под стандарт 5 звезд, в этом классе требования достаточно жесткие: если здание при строительстве не было приспособлено к этим критериям, перестроить его вряд ли получится.
Как оценил Владимир Титов, официальный статус пятизвездника особенно необходим отелю, позиционирующему себя как бизнес-центр премиального уровня. «Сегодня в элитном сегменте собственно гостиница — это дополнительная услуга для приезжающей бизнес-элиты, главное же — комплекс бизнес-услуг, которые может получить клиент. В 2006 г. откроются выставочный и конференц-залы категории «А» в новой очереди строительства, это расширит наши возможности», — подчеркнул директор Атриума. В отеле появятся квартиры длительного проживания, необходимые для бизнеса, специальные офисы, расширится комплекс бизнес-услуг — отметил г-н Титов. Он убежден: наиболее перспективная концепция в «пятизвездочном» бизнесе — предоставление комплекса услуг под одной крышей, под единым брендом.
Пока, по словам г-на Титова, Атриум полностью удовлетворяет спрос на услуги премиум-класса. Но количество посетителей постоянно увеличивается за счет отечественной бизнес-элиты и иностранных гостей. «Загрузка отеля растет, через 2 года он может быть переполнен и нас будет уже не хватать. Клиенты распределятся между конкурентами», — считает г-н Титов.
Эксперты согласны: премиальный гостиничный сегмент в Екатеринбурге насыщен. Но, как полагают специалисты, с появлением мировых гостиничных сетей на рынке возникнет конкурентная напряженность. Нина Мартинсон, директор Уральского центра экспертизы услуг, эксперт по сертификации и категорированию гостиниц России, признала: слабое место российских отелей — отсутствие четких внутренних корпоративных стандартов, в то время как у мировых гостиничных сетей критерии качества проверены десятилетиями.
Г-н Титов заявил «ДК», что не опасается конкуренции с международными сетями, которые появятся в столице Урала через пару лет: «Атриум ликвидирует дефицит предложения бизнес-услуг в городе. Около 70% загрузки обеспечивается за счет выставок и других мероприятий, организованных на территории отеля. Все международные выставки в рамках Центра Мировой Торговли будут проводиться на нашей площадке. В этом мы видим свое преимущество».
Как утверждают эксперты, отечественная система классификации гостиниц, которая введена в действие 21 июля 2005 г. приказом Ростуризма, построена по тем же стандартам, что и общепринятые мировые. Ольга Нарожная, руководитель службы маркетинга и продаж гостиничного комплекса «Зеленая Роща» (гостиница «Октябрьская»), убеждена: отечественный стандарт для отелей еще более суров, чем международные.
По словам Нины Мартинсон, принципиальных изменений в систему не внесено, появились лишь новые стандарты для номерного фонда, мини-гостиниц, санаториев и профилакториев. ОльгА ПлехановА, директор «Александровского Парк-Отеля», говорит о том, что в новой системе поверхностно прописаны стандарты квалификации персонала, а вот материально-технической базе уделено значительное внимание. «Получается, важнее, сколько в отеле вешалок, чем уровень персонала. Хотя персонал — главный «капитал» отеля», — сетует г-жа Плеханова.