Авиапассажиры взбунтовались против откидывающихся кресел
Опрос авиапассажиров из разных стран, проведенный Skyscanner, выявил: подавляющее большинство раздражают откидывающиеся кресла. Уральские бизнесмены ломают систему – креслом их из себя не вывести.
По данным исследования компании Skyscanner, 91% опрошенных считают, что в полетах на короткие дистанции необходимо запретить откидывать кресла совсем или, по крайней мере, выделить для этого определенное время. Кроме того, 43% из более чем 1 тыс. опрошенных убеждены, что раскладывать кресла строго по графику следует и в течение дальних перелетов. Почти треть опрошенных заявили, что разложенное перед ними кресло вызывает дискомфорт, а 3% отметили, что они даже получали из-за этого травмы.
С удовольствием поддержат идею запрета на откидывающиеся кресла и экипажи самолетов: более 60% экипажей из разных стран, участвовавших в опросе, отметили, что они либо были свидетелями, либо даже оказывались вовлечены в споры между пассажирами по поводу откинутых кресел.
«Для запрета откидывающихся кресел есть серьезные научные причины. Откинутое кресло может вызвать у сидящего за ним пассажира массу негативных эмоций: гнев, стресс, беспокойство, отчаяние, депрессию. Такое эмоциональное воздействие может стать причиной целого ряда опасных поведенческих реакций, включая агрессивное поведение на борту самолета. Отчасти это происходит потому, что существует два основных типа личностного поведения во время путешествия. Есть «альтруистические души», которые внимательно относятся к другим и эгоистичные «Я». Последний тип людей будет стремиться лишь к улучшению собственного комфорта даже за счет других», - поясняет психолог Бекки Спелман.
Исследование Skyscanner обнаружило, что 70% пассажиров откинули бы свое кресло даже несмотря на то, что сзади сидит беременная женщина, а 80% в этом случае безразлично, сидит позади них пожилой человек или хрупкая девушка. Опрос показал, что поведенческие тенденции, свойственные «альтруистическим душам» чаще всего проявляют женщины в возрасте от 18 до 24 лет, тогда как мужчины старше 35 с большей вероятностью проявят свойства эгоистичного «Я».
Однако опрошенные «ДК» свердловские бизнесмены идут в разрез с результатами опроса Skyscanner. По словам Вячеслава Брозовского, гендиректора ГК BROZEX, он нормально относится к откидывающемуся перед ним в самолете креслу:
«Я и сам так поступаю. Это норма. Единственное, раздражает, когда кресла начинают откидывать на взлете или при посадке. А вообще я всегда иду навстречу пассажирам, сидящим позади меня. Пару раз весь полет сидел, не откидываясь – просто соседи сзади были очень высокими и попросили слишком не наседать».
Не видит проблемы в откидывающихся креслах и Александр Меренков, гендиректор СК «Северная казна»:
«Меня вообще мало что раздражает, а откидывающееся передо мной кресло тем более. Я всегда готов не откидывать свое кресло, если об этом попросит пассажир, сидящий за мной. Правда, бывает, что очень хочется спать в самолете – тогда, конечно, оптимально свое кресло откинуть. Но всегда ведь можно с соседом договориться, чтобы учесть интересы друг друга».
Как признает Андрей Бриль, полпред Гильдии управляющих и девелоперов в Екатеринбурге и Свердловской области, откидывающиеся перед ним кресла его раздражали:
«Но это было раньше. Теперь я понимаю, что комфортно в самолете должно быть всем. Я готов весь полет не откидывать свое кресло, если об этом просит беременная женщина или пожилой человек. Но бывает, что здоровые мужики с такими просьбами обращаются! С такими все-таки стоит прояснить ситуацию, а не идти навстречу безоговорочно».