Авиаторы открыли для себя новый порт
На пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Урал» коммерческий директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Кирилл Скуратов отметил, что «Европорт» на 100% принадлежит его компании. Идея создания сп
ОАО «Уральские авиалинии» (УА) всерьез занялось туристическим бизнесом. На прошлой неделе компания официально представила своего дочернего туроператора — «Европорт». Это уже второе турагентство в структуре авиаперевозчика. Конкуренты считают, что УА хочет таким образом получить доминирующее положение на рынке международного туризма.
На пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Урал» коммерческий директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Кирилл Скуратов отметил, что «Европорт» на 100% принадлежит его компании. Идея создания специализированного собственного туроператора появилась более года назад. По словам г-на Скуратова, связано это с тем, что более 50% перевозок УА — международные, в основном в европейские страны. Свыше 70% авиабилетов продают местные агентства, хотя сам туристический продукт на 80% формируется в Москве. «Уральские авиалинии» рассудили, что на рынке не занята ниша туров в Европу, и решили ее заполнить», — пояснил Кирилл Скуратов. При этом он отметил, что екатеринбургские операторы в основном специализируются на чартерных рейсах в Египет и Турцию — самых массовых сегодня направлениях. Чуть больше 5% всех отдыхающих за рубежом уральцев предпочитают берегам Красного и Черного моря Европу. «Мы решили воспитать «своего» туриста. Здесь нет никакой конкуренции существующим агентствам», — подчеркнула директор компании «Европорт» Наталья Антимирова.
В 2003 г. из Екатеринбурга в Европу рейсами «Уральских авиалиний» вылетело почти 11 тыс. человек. 44% из них купили путевки в городских турагентствах или у туроператоров. За первое полугодие 2004 г. пассажиропоток в этом направлении увеличился на 18%.
Согласно результатам маркетинговых исследований, озвученным в авиакомпании, к услугам туристических агентств для организации своего отдыха прибегают около 64% всех пассажиров, следующих в Париж. Для Праги эта цифра составляет 82%. Г-н Скуратов уверен, что 20-30% пассажиров авиакомпании воспользуются услугами ее дочерней компании.
Помимо «Европорта» УА принадлежит клуб путешествий «Крылья» — он существует на рынке уже два года. Кирилл Скуратов отметил, что туристические компании будут работать независимо друг от друга.
Игроки рынка международного туризма новому оператору не обрадовались. По их мнению, УА уже монополизировали региональный авиарынок (компания совершает более 69% всех перевозок из аэропорта «Кольцово», — прим ред.), а теперь замахнулись на туристический. Марина Бондарь, директор бюро международного туризма «Спутник»: Как еще можно расценить вывод «Европорта» на рынок? У моих партнеров был настоящий шок. Авиакомпания не просто создала нового игрока, но одновременно подняла цены на место в чартере на $42, в то время как Москва — всего на $12. Такими экономическими нововведениями нам просто решили обрезать крылья. Туроператорам нецелесообразно организовывать туристические поездки из Екатеринбурга в Европу железнодорожным транспортом или автобусами — такие туры не будут пользоваться спросом у потребителей. Мы можем предложить только авиаперелет. По мнению г-жи Бондарь, «Европорт» может задавить конкурентов, поскольку будет в «особых отношениях с материнской компанией».
Г-н Скуратов категорически отверг обвинения в предоставлении преференций «дочке», отметив, что сотрудничество с «Европортом» будет строиться на тех же условиях, что с остальными туроператорами.
Дмитрий Иванов
ivanov@apress.ru