AVS Group продает розничные активы «Пятерочке»
Создавать продуктовую розницу AVS Group начал в 1993 г. К 2003 г. магазины сформировали торговую сеть «Коробейник», которая спустя два года после процедуры ребрендинга была переименована в «AV
Предложение о покупке магазинов «AVS Маркет» было открытым. По словам Александра Райсиха, генерального директора сети «Звездный», холдинг AVS Group обращался в их компанию с предложением купить его торговые точки, причем из списка объектов можно было выбрать любой: «Нас не устроило месторасположение магазинов и их площадь до 400 кв. м . Такие магазины не соответствуют выбранному нами торговому формату — супермаркет начинается от 1 тыс. кв. м. Я уверен, что у местных лидеров рынка есть деньги, чтобы выбирать новые помещения. Но маленькие магазины никому из них не нужны, потому что такие вложения расходятся с их стратегией развития». «Пятерочку» технологические данные предложенных торговых точек «AVS Маркет» устроили. Наблюдатели полагают, что это во многом оправданно: формат дискаунтера с ассортиментом в тысячу с небольшим товарных позиций легко применим для маленьких магазинов — достаточно определиться с объемом поставляемого в них товара.
С другой стороны, эксперты считают, что «Пятерочка» всеми силами стремится увеличить свое присутствие в регионе. Валерий Бубнов, генеральный директор компании «Юнилэнд-Екатеринбург»: «После того как акции «Пятерочки» на фондовом рынке упали почти до цены размещения1, компания стремится всеми силами увеличить свои обороты и капитализацию. В сегодняшнем положении они готовы брать «все, что не прибито», что как раз иллюстрирует покупка магазинов у AVS Group». Г-ну Бубнову также поступало предложение о приобретении трех магазинов «AVS Маркет». Для формата «Мегамарта» они оказались неподходящими. Магазины «AVS Маркет» более близки к формату сети дискаунтеров «Дикси», которую «Юнилэнд-Екатеринбург» разворачивает в Челябинске. Более 20 магазинов «Дикси» — прямые конкуренты челябинской «Пятерочки», представленной 29 торговыми точками. Однако, как г-н Бубнов заявил «ДК», он не рассматривал возможность приобретения небольших магазинов «AVS Маркет» для раскрутки «Дикси» в Екатеринбурге: «Нам не нужно три, нам нужно 10-20. Обеспечить такое число можно, лишь купив какую-нибудь сеть, но вот какую, я пока оставлю без комментариев».
Из неофициальных источников «ДК» стало известно: в 2006 г. «Пятерочка» собирается открывать около 30 магазинов в Екатеринбурге и Челябинске. Пока она объединяет свои розничные активы в обеих областях. С 17 января 2006 г. Pyaterochka Holding N.V. начала поэтапно выкупать челябинскую розничную сеть «Пятерочка» у своего франчайзингового партнера — компании «Урал-Агроторг», заплатив за 26% ее капитала 43,5 млн руб. Дальше челябинский оператор вступает в альянс с екатеринбургской «дочкой» холдинга — фирмой «Эконом-Торг»2. В результате слияния появится компания «Пятерочка-Урал», которая объединит 50 магазинов в Челябинской и Свердловской областях. Контрольный пакет в ней будет принадлежать холдингу, а 49% получит Елена Красникова — основной владелец «Урал-Агроторга». «Пятерочка» и в дальнейшем планирует приобретать объекты на территории Екатеринбурга и Свердловской области в соответствии со своей программой развития — подчеркнула г-жа Красникова. Вместе с тем, как недавно стало известно, помимо покупки мелких магазинов в Екатеринбурге, в стратегию развития сети включено строительство в 2006 г. продовольственного гипермаркета «Карусель». Олег Высоцкий, управляющий федеральной сетью «Пятерочка», сообщил столичным СМИ, что его предприятие и сеть «М.видео» заключили инвестиционное соглашение с девелоперской компанией DVI о создании трех региональных торговых центров — в Екатеринбурге, Ижевске и Волгограде. Общий объем вложений «Пятерочки» составит $26 млн: за эти деньги она получит около 27 тыс. кв. м торговых площадей, треть из них — в Екатеринбурге.
________________________
1 В начале декабря 2005
г. Pyaterochka Holding N.V. объявила о снижении прогноза
по выручке с $1,595 млрд до $1,3-1,35 млрд. Котировки упали примерно на 40%,
капитализация компании снизилась с $3,9 млрд до $2,35-2,4 млрд.
2 В
июне 2005
г. «Пятерочка» через свою компанию «Агроторг» выкупила
франшизу у екатеринбургской компании «Эконом-Торг», принадлежавшую Владимиру
Дмитриеву, за $11 млн. Подробнее см. «ДК» № 23 от 20 июня
2005
г.