Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Авточиновники предпочитают «сексуальные» улицы

Павел Шестопалов, генеральный директор ГК «Авто Плюс»:   Гигантомания продолжает шествие по российскому авторынку – дилеры по-прежнему строят автосалоны, больше похожие на дворцы. И вовсе не потому

Павел Шестопалов, генеральный директор ГК «Авто Плюс»:
 
Гигантомания продолжает шествие по российскому авторынку – дилеры по-прежнему строят автосалоны, больше похожие на дворцы. И вовсе не потому, что они не задумываются об эффективности бизнеса, просто таковы требования автомобильных функционеров. Чиновники ведь все похожи – экономическая целесообразность стоит для них далеко не на первом месте, у них другие задачи. Бренды хотят присутствовать и развиваться в каждом городе, и чем активнее, тем лучше, поэтому производители требуют от российских дилеров строительства не модульных зданий с возможностью для расширения, а сразу больших автосалонов.
 
Кстати, после кризиса многие автоконцерны задумались о том, что гигантомания может обернуться банкротством дилера, но в целом логика у автомобильных чиновников примерно такая: никто ведь не думал, когда окупится египетская пирамида, ее просто строили. В Европе и США все по-другому – если бизнес не окупается, он не нужен никому, даже чиновникам.
 
Кроме того, большое значение для производителей имеет имидж. Приведу наглядный пример: у меня есть любимый ресторан в Мюнхене, он находится на мясобойне, это промбаза, примерно как у нас на Армавирской. Там потрясающе готовят рыбу, всегда много посетителей, у входа – дорогие машины. А если сделать такой ресторан у нас, во-первых, СЭС никогда не разрешит, а во-вторых, туда просто-напросто никто не поедет, потому что недостаточно «пафосно». Также и с автосалонами – мы довольно долго работали на Артинской, там  хорошие специалисты, оборудованный сервис, люди туда едут. Но производитель сказал, что место несексуальное – салон должен размещаться на первой линии. Кстати, «производитель» - это не абстракция, а живой «маасковский» менеджер,  про жизнь «замкадышей» практически ничего не знающий.
 
Вообще, всем дилерам понятно, что наличие компактных автосалонов в разных частях города оправдано и востребовано с точки зрения сервиса. Поддерживающих точек должно быть много. Допустим, человек с ЖБИ купил Toyota в нашем салоне, потому что ему нужна красная модель с автоматической коробкой передач, а у меня она как раз есть в наличии. Но ездить к нам на обслуживание машины он не будет, какими бы лояльными мы к нему ни были, потому что ему далеко и неудобно добираться. Это нормальный процесс. В России об этом говорили представители Toyota и Audi, но единого стандарта, который позволял бы сделать в городе три крупных шоу-рума и десять маленьких точек, до сих пор нет. Значит, для производителей это пока не приоритетная задача.
 
Колонка написана специально для портала DK.ru.

Читайте также:
 
Григорий Балакин, ГК «УралФрансАвто-Авантайм-Британия»: Учитесь парковаться у парижан
 
Александр Бурков, «Справедливая Россия»: Текущая ситуация в сфере ЖКХ напоминает известный сценарий 90-х
 
 

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.