Автодилеры Екатеринбурга настроились на непростой год
Прошлый год российский авторынок закончил в минусе – снижение продаж составило 6%. На 2014 год прогнозы у уральских экспертов тоже нерадостные: о росте автодилеры не мечтают.
Сделать прогнозы на 2014 г. «ДК» попросил участников ключевых рынков Екатеринбурга. Главное, говорят автодилеры города, чтобы автомобильный рынок не просел так же сильно, как год назад.
Анатолий Бартенев, генеральный директор ГК «Автобан»
Я всегда говорил, что автобизнес – это зеркало нашей экономики. Как будет чувствовать себя экономика страны, такие результаты покажет и автомобильный рынок. Пока перспективы нерадужные: правительство не обещает, что ситуация в экономике улучшится. К тому же, закончилась программа льготного автокредитования, которая стимулировала покупательский спрос в прошлом году. Да и банки стали жестче подходить к заемщикам. Учитывая, что сейчас мы продаем почти половину авто в кредит, оптимизма это не прибавляет. Конечно, в город приходят банки самих автопроизводителей, которые предлагают хорошие условия по займам, - для них главное не процентная прибыль, а рост продаж машин. Но это не позволит авторынку избежать падения в 2014 г. Хорошо, если оно будет не больше 5%.
Новых автоцентров в Екатеринбурге с каждым годом будет открываться все меньше – город близок к насыщению как брендами, так и автосалонами. При этом я не исключаю, что в 2014 г. будут перепродажи автосалонов, а также их обновление. Импортеры требуют, чтобы площадки максимально соответствовали стандартам автопроизводителей.
Григорий Балакин, управляющий партнер ГК «УралФрансАвто-Авантайм-Британия-Конкорд»
Определенно можно сказать, что в 2014 г. роста авторынок не покажет. Ему просто неоткуда взяться, нет для этого предпосылок. Прошлый год закончился на ниспадающем тренде, полагаю, в этом году рынок останется на уровне 2013 г. В идеальном случае продажи достигнут показателей 2012 г. Но, честно говоря, я в это не верю. При этом ситуация в разных сегментах и разных брендах ожидается неоднородной: кроссоверы будут продолжать увеличивать долю рынка, седаны – продолжать ее терять, люксовые марки будут и дальше показывать рост, в том числе за счет «захвата» клиентов из не свойственных ценовых категорий – 1 млн руб. В плюсе, как обычно, окажутся те бренды, которые выпустят в этом году интересные новые модели.
Большого числа открытий новых автоцентров в Екатеринбурге в 2014 г. ждать не стоит. Рынок уже достаточно насыщен. Насколько я знаю, автопроизводители сейчас новых дилеров в Екатеринбурге не ищут – им интереснее малые города. Мы, например, в прошлом году открыли салон Nissan в Нижнем Тагиле. Если два года назад машин этой марки там покупалось ноль, то сейчас мы в месяц продаем по 80 авто. Людям удобно покупать и обслуживать машины рядом с домом, традиция ездить за покупками в Екатеринбург уходит в прошлое. Думаю, строительство новых автоцентров в городах области продолжится и в 2014 г.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Прогноз от айтишников