Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Автодилеры Екатеринбурга стали более внимательно относиться к SEO

50% опрошенных автодилеров оценивают на «отлично» эффективность интернет-рекламы для бизнеса. 62,5% в качестве наиболее результативного инструмента называют медийную рекламу.

Как сообщили DK.ru в компании «МедиаЭксперт», которая проводила данное исследование, в качестве респондентов выступили представители 32-х екатеринбургских компаний-автодилеров. Опрос состоялся в июле 2012 г.

Как вы оцениваете  эффективность Интернет рекламы для вашего бизнеса?

Какие инструменты интернет-рекламы показали себя наиболее эффективными в вашей практике? (респонденты могли выбрать один или несколько вариантов)

Какова доля расходов на Интернет рекламу в вашем рекламном бюджете? (долями указано количество  респондентов, доля бюджета на интернет рекламу которых соответствует, приведенным в легенде процентам)

Оцените, какова доля новых клиентов, привлеченных рекламой в интернете?

На вопрос «Используете ли вы Интернет для продвижения своих товаров и услуг?» - положительно ответили 100% респондентов.

Продвижение в Интернете стало неотъемлемой частью рекламной стратегии для автодилеров, - делают вывод авторы исследования. Подавляющее большинство компаний при этом использует несколько рекламных инструментов, гибко комбинируя их для текущих целей.

Лидером, очевидно, является медийная реклама. Это можно связать с характером продвигаемых товаров: согласно комментариям специалистов  внешний вид автомобиля, эмоциональная составляющая играет важнейшую роль в привлечении потребителя. Визуальные образы являются наиболее простым, доступным способом информирования потенциальных клиентов.

При этом ценовая категория рекламируемых товаров подразумевает в большинстве случаев не эмоциональную спонтанную покупку, а относительно длительный выбор потребителем желаемой модели, и последующий поиск продавца с оптимальным предложением. Именно с этим можно связать второе место контекстной рекламы в рейтинге используемых инструментов.

С этим же связан интерес к формату новостей и сообщений на специализированных ресурсах, активно используемых для информирования об акциях, бонусах и скидках.

Невысока пока популярность продвижения в социальных сетях. Предположительно, этому можно найти следующие объяснения: во-первых, качественный SMM (продвижение в социальных сетях) требует значительных трудозатрат, которые целесообразнее  использовать на других направлениях, во-вторых, количественные метрики эффективности этого инструмента не вполне очевидны, т.е рекламодателям сложно оценить эффект от такого продвижения. Наконец, продвижением в социальных сетях давно и успешно занимаются сами автопроизводители и официальные импортеры, снимая такую необходимость с дилеров. При этом многие респонденты отмечают перспективность этого направления.

Наталья Федотова, менеджер по маркетингу автомобильного центра «Вольф» (официальный дилер Volkswagen):

- Интернет - один из самых эффективных способов продвижения товаров и услуг. И, на мой взгляд, популярность этого вида рекламы будет стремительно расти. Что касается медийной рекламы, то ее эффективность очевидна, это показывают и результаты данного исследования и личный опыт. Особенно она актуальна для автобизнеса, например, продвижения конкретной модели. Именно медийная реклама является отличным способом заявить о себе максимально широкой аудитории. При этом, несмотря на высокий уровень популярности медийной рекламы, в условиях существующей конкуренции и перенасыщенности рынка различными автомобильными брендами, очень важно уделять внимание комплексности рекламной кампании. От ее грамотного ведения зависит успех бизнеса.

Наталья Корлыханова, руководитель отдела маркетинга и рекламы автоцентров «LUCKY MOTORS»:

- На мой взгляд, нельзя выделить самый эффективный способ рекламы в Интернете для автодилера. Все зависит от того, какие цели и задачи стоят перед рекламной кампанией. Кроме того, каждый вид рекламы работает по своему, у каждого есть свои плюсы и минусы. Мы используем, по возможности, все виды рекламы в интернете, в различном соотношении в зависимости от поставленных задач.

Если говорить о  результатах проведенного  исследования, то меня удивила оценка эффективности медийной рекламы. Я не согласна с тем, что медийная реклама так эффективна (на нее тратится больше всего времени, денег и сил , видимо  поэтому ее так и оценили), она работает скорее как имиджевая составляющая в гонке за покупателями среди дилеров, т.к. позволяет визуально показать преимущества рекламируемого товара или услуги.

Но как показывает практика и опросы покупателей в наших салонах - конечный потребитель в большинстве своем приходит из поисковика. На мой взгляд, поисковую оптимизацию сайта просто недооценивают.

Сравнение данных с результатами опроса, проведенного в 2011 г. показывает увеличение среднего количества используемых инструментов интернет-рекламы, а также небольшой рост доли медийной рекламы в бюджете кампаний, - отмечают в компании «МедиаЭксперт». Это связывается, в первую очередь, с тем, что медийная реклама наиболее  привычна большинству соответствующих специалистов и метрики ее эффективности понятны, в отличие от метрик, например, SMM.

Комментарии специалистов, так же говорят об увеличении доли расходов на контекстную рекламу в структуре рекламных кампаний, что можно объяснить растущей конкуренцией автосалонов за потребителя, определившегося с требованиями к покупке.

SEO или поисковое продвижение заметно сдало свои позиции по сравнению с 2011 г.  по всей вероятности не оправдав больших надежд, которые возлагали на него специалисты из автосалонов.

В целом, результаты исследования показали, что руководители и маркетологи из авто бизнеса хорошо информированы и понимают важность использования Интернет, как канала коммуникации с целевой аудиторией.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.