Автодилеры выходят на новые улицы
В 2009 г. количество автосалонов, работающих на ул. Металлургов, достигнет как минимум шести. Комплекс из трех автоцентров должен появиться и на Новокольцовской дороге. Автомобильные компании откры
К существующей автомобильной магистрали Екатеринбурга — пр. Космонавтов (там работают салоны «Автоленд Север», «УралФрансАвто», «Авто Лидер» и др.) — в скором времени добавится ул. Металлургов. На ней уже функционируют такие дилерские центры, как «Тойота Центр Екатеринбург Запад» и «Лексус-Екатеринбург», входящие в компанию «Авто Плюс», и «Форд Центр Запад» холдинга «Автоленд». До конца текущего года там, между центром Ford и ТЦ «Мега», компания «Автобан» построит комплекс автосалонов по продаже всей линейки брендов General Motors (Opel, Chevrolet, Hummer, Saab и Cadillac). Пока «Автобан» продает только два из них — Opel и Chevrolet. Как ранее отмечал АНАТОЛИЙ БАРТЕНЕВ, генеральный директор компании «Автобан», общая площадь застройки — 20-22 тыс. кв. м, из них шоу-рум займет 1,6 тыс. кв. м.
В первом квартале 2009 г. на той же ул. Металлургов появится новый автоцентр Mitsubishi. «Его площадь составит 6 тыс. кв. м, управлять им будет УК «Оками», — поясняет ЕВГЕНИЯ КОРЯКИНА, директор компании по маркетингу.
Кроме того, на ул. Металлургов «БауэрХоф» построит новый крупный автоцентр BMW. В существующем центре «БауэрХоф», комментируют в компании, вероятно, останутся автомобили, продаваемые по программе trade-in, а машины без пробега будут представлены в новом автосалоне.
Еще один автомобильный остров образуется на Новокольцовской дороге. Там в первом квартале 2009 г. (перед саммитом ШОС) появится комплекс автоцентров дилера «Альфа-Моторс» (компания, связанная с «Автосан»). По информации официальных источников, предполагаемая площадь центра Infinity — 4 627 кв. м, Nissan — 7 553 кв. м, Volkswagen разместится на 3 590 кв. м. Как сообщили в Комитете по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга (КТР), там же должна в будущем разместиться автомобильная деревня, проект которой уже несколько лет разрабатывает Уральская автомобильная ассоциация. Этот формат предполагает работу от шести до восьми автоцентров на одной территории. Подобный проект есть и у компании «Автобан» (на Челябинском тракте).
Число салонов иномарок увеличивается ежегодно. В 2006 г. их было 25, в 2007 г. уже 30, а в 2008 г. должно достичь 41, отмечают специалисты КТР. На автомобильном рынке, как и в сфере торговли, игроки «стекаются» в торговые центры (строится автомолл на месте рынка «Белая Башня», а компания «Кронверк» развивает проект автомобильного центра «АвтоЛига») и на торговые улицы. Как пояснила г-жа Корякина, компании могут рассчитывать на хороший трафик потенциальных клиентов благодаря такому соседству. Этот трафик становится необходим по мере появления вторых и третьих представителей каждого автомобильного бренда в городе и соответственно возникновения между ними конкуренции.