Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Автомобили, квартиры и уколы ботокса: самые щедрые и необычные бонусы от руководства

Система денежного поощрения сотрудника используется до сих пор, однако ее предпочитают компании с консервативной моделью управления. Те, кто зовет себя «инновационными» предпочитают другие бонусы.

История Савджи Дхолакия, владельца индийской компании по экспорту алмазов, прогремела на весь мир. Лучших сотрудников бизнесмен поощрил не просто пухлым конвертом, а автомобилями, квартирами и, конечно, ювелирными украшениями. При этом подарки были вручены не паре-тройке сотрудников, а доброй сотне. Стоит отметить, подобные бонусы работникам, показывающим хорошие результаты, Дхолакия дарит не первый год. С начала такой практики квартиры получили более 400 сотрудников компании, а автомобили – более 1200.

Автомобили, квартиры и уколы ботокса: самые щедрые и необычные бонусы от руководства 1

Фото: Savji Dholakia / facebook.com   

Идею с автомобилями в качестве поощрительных бонусов продолжил китайский стартап WiFi Master Key со штатом в 50 человек. Руководство наградило сотрудников не просто машинами, а электрокарами Tesla. Щедрый подарок получил каждый работник, который трудился на благо развития проекта более 4-х месяцев.

Стоит отметить, Tesla Model S, которую вручали работникам WiFi Master Key, на китайском рынке стоит 734 000 юаней (121 280$), что на $40 тыс. дороже, чем в США. В общей сложности на бонусную программу выделено более чем 30 млн юаней ($4,8 млн). 

Автомобили, квартиры и уколы ботокса: самые щедрые и необычные бонусы от руководства 2

Фото: https://commons.wikimedia.org

Не каждый работодатель считает автомобиль лучшим подарком. Компания Westin (входит в американскую Starwood Hotel) раз в квартал оплачивает пятидневный отдых сотруднику, придумавшему лучшую идею. Опра Уинфри несколько лет назад наградила около сотни сотрудников 10-дневным круизом по Средиземному морю. 

Игровая фирма Wooga дарит подарки сотрудникам не только по особым случаям, но и в течение года. Однако, чтобы никого не выделять из коллектива, руководство компании выделяет деньги на совместные обеды и вечеринки. Такие корпоративы помогают сотрудникам узнать друг друга лучше и развить в коллективе командных дух. Еще работникам оплачивают различные учебные курсы и разрешают самим обставлять свои офисы за деньги организации.

Некоторые компании предпочитают дарить сотрудникам не нечто материальное, а время. Австралийская софтверная компания Atlassian разрешает работникам раз в квартал заниматься на работе тем, чем действительно хочется. Единственное условие – показать в конце дня какой-то результат своей деятельности, пусть это будет даже дом из пластилина.

Бывает, сотрудники получают весьма неоднозначные презенты. Именно такие бонусы получили сотрудники Ким Кардашьян. Светская львица подарила им сертификаты на инъекции ботокса. Аукцион невиданной щедрости оценили не все. Многие сочли такой подарок за оскорбление.

А чем платить?

Исследования показывают, одна лишь зарплата не способна должным образом мотивировать сотрудников. Поэтому и денежное вознаграждение воспринимается как нечто обыденное и неинтересное.

У денежного бонуса много противников; основная претензия — если сотрудник работает в ожидании получить денежное поощрение, наличные снижают способность креативно мыслить. Это было показано еще в 60-х годах в результате эксперимента, поставленного канадско-американским ученым Сэмом Глаксбергом. В его основе лежит придуманный немецким психологом Карлом Дункером тест со свечой. На стол, стоящий у стены, кладут свечу, коробок с кнопками и спички. Необходимо зажечь свечу и прикрепить ее к стене так, чтобы не запачкать капающим воском стол и пол. Самое быстрое решение — прикрепить кнопкой к стене коробок и поставить в него свечу.

Глаксберг в рамках собственного эксперимента предложил решить тест Дункера двум группам. Причем членам одной из групп пообещали денежное поощрение за успешное решение теста — от 5 до 20 долларов в зависимости от скорости. В итоге оказалось, что финансово мотивированная группа в условиях конкуренции решала тест хуже. Это объясняют тем, что члены данной группы концентрировались на вознаграждении и испытывали стресс, который мешает мыслить креативно. Впоследствии итоги эксперимента Глаксберга подтверждались другими исследователями, уже в современных условиях.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.