Автопроизводители теряют интерес к Екатеринбургу
Автопроизводители теряют интерес к Екатеринбургу, предпочитая небольшие города области. В фаворе у концернов — Каменск-Уральский. Тем не менее в мегаполисе запланировано открытие восьми автосалонов.
Как рассказала «ДК» Наталья Райская, завсектором организации торговли городского комитета по товарному рынку, в 2013 г. в Екатеринбурге открылось шесть автоцентров — построенных с нуля: Тойота Центр Екатеринбург Север на ул. Восточной, Nissan на ул. Шефской, KIA на ул. Металлургов, Luxgen на ул. Новосибирской второй, SsangYong и Nissan на ул. Новосибирской. Плюс — автосалон Renault в Каменске-Уральском. Также в конце года в Екатеринбурге появился третий дилер Mercedes-Benz — «АСМОТО МБ». Новый автоцентр немецкой марки открылся на ул. Билимбаевской.
В итоге уральский мегаполис занял 16 место среди российских городов по степени обеспеченности официальными дилерскими центрами иномарок — здесь работает 78 дилеров, на каждые 17,8 тыс. горожан приходится по автоцентру. Еще целый ряд салонов открылся за счет реконструкции площадок: Lada на ул. Селькоровской, Mitsubishi на ул. Маневровой, Ford на ул. Шефской. «Дельта-центр» переехал из Березовского на Московский тракт, автоцентр «Британия» — с ул. Машинной на ул. Металлургов.
Как говорит Григорий Балакин, управляющий партнер ГК «УралФрансАвто-Авантайм-Британия-Конкорд», множества открытий новых автоцентров в Екатеринбурге в 2014 г. ждать не стоит:
«Насколько я знаю, автопроизводители сейчас новых дилеров в Екатеринбурге не ищут — им интереснее малые города. Мы, например, в прошлом году открыли салон Nissan в Нижнем Тагиле. Если два года назад машин этой марки там покупалось ноль, то сейчас мы в месяц продаем по 80 авто. Людям удобно покупать и обслуживать машины рядом с домом, традиция ездить за покупками в Екатеринбург уходит в прошлое».
По словам участников рынка, сейчас автопроизводители обратили внимание и на Каменск-Уральский. Причем требования к автоцентрам в небольших городах гибче.
«Раньше стандарт был один для всех — и для городов-миллионников и для стотысячников. Теперь практически все бренды разработали отдельные требования — салоны в малых городах можно строить компактные, а не на 800 квадратов», — поясняет Анатолий Бартенев, гендиректор ГК «Автобан».
Однако Вадим Менаджиев, гендиректор УК «Оками», с коллегами не согласен:
«Нет у производителей таких предпочтений — строить новые автоцентры только в небольших городах региона. Свои специфические преимущества есть у открытия автоцентров как в Екатеринбурге, так и в городах области».
По словам г-жи Райской, в 2014 г. в Екатеринбурге запланировано открытие восьми автоцентров. Однако каких именно марок, в мэрии не уточняют.