Автор проекта RealChinaTea решил развивать турбизнес
Сейчас сайт магазина по продаже чая приносит 4-5 чайных групп в год, однако у этого направления есть рост. Эксперты турбизнеса Екатеринбурга перспективы модели оценивают осторожно.
О намерении развивать чайные туры в Китай автор проекта RealChinaTea.ru (занимается продажами китайского чая) Григорий Потемкин написал на своей странице в Facebook. Как пояснил DK.RU г-н Потемкин, идея чайных туров в Китай пришла пять лет назад. Тогда проект RealChinaTea.ru уже был известен в интернете, и чайные туры были встречены «на ура», отмечает он.
Со временем в компании сделали три маршрута: по провинциям Фуцзянь, Юньнань и Сычуань. Каждый тур длится по 10 дней и представляет собой туристическо-обучающую программу, его стоимость, по информации на сайте компании, составляет от $1900 до 2100. Помимо чайной темы они включают трекинг, достопримечательности, ежедневные мини-лекции о истории и культуре Китая и прочее, рассказывает Григорий Потемкин.
«За эти пять лет мы провели очень много чайных туров. Никто в России не предлагает ничего подобного. Это, если позволите, уникальный туристический продукт. Мы отшлифовали маршруты», — говорит он.
В компании хотели бы проводить больше чайных туров, однако для этого необходим трафик — сейчас сайт RealChinaTea приносит 4-5 полных чайных групп в год. Для этого предполагается начать сотрудничество с туристическими агентствами.
Специалисты туристического бизнеса Екатеринбурга пока осторожно оценивают идею. Исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев отмечает, что в целом направление Китая крайне перспективно: там найдется место и шоп-турам, и лечебным, и историко-археологическим, и классическому отдыху, и чайная программа может стать частью продукта. Однако нужно учитывать и обстоятельства на туристическом рынке, отмечает он:
«Ушел китайский авиаперевозчик Hainan airlines, с которым связывали перспективу усиления работы, два крупнейших местных оператора на рынке Китая, «AVS Форсаж+» и «Русские каникулы», прекратили свою деятельность. Чартерные программы из Екатеринбурга на остров Хайнань не состоялись, а один из крупнейших туроператоров на этом направлении, «Южный крест», прекратил свою деятельность со скандалом».
Напомним, компания «Русские каникулы» специализировалась на деловом туризме: шоп-турах в Китай и Стамбул, совмещая туроператорскую и турагентскую деятельность. Это и могло стать основной причиной проблем: институт мелкого шопинга сегодня исчезает, отмечал генеральный директор турфирмы «МИР» Сергей Бузько.
Ольга Свечкова, директор туркомпании «Либерти», сказала DK.RU, что различных туров предлагается огромное множество, однако нельзя сказать, что за ними стоит очередь из клиентов.
«Чайные туры продаются, но в основном индивидуально: люди приходят и вместе с менеджером составляют программу, которую хотят получить. Чтобы они набирались какими-то группами — пока этого не видно».
Сейчас туристический рынок изменился, и некоторые вещи начинают становиться заново, поэтому как будет развиваться ситуация, пока не до конца ясно, резюмирует она.