Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Авторынок Екатеринбурга продолжает падать и переориентируется на Lada

Рынок продажи легковых авто в уральской столице по-прежнему падает: за год снижение составило 9%. На этом фоне впервые за 13 месяцев поднялся интерес к отечественному автопрому.

В первом квартале 2014 г., по данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в уральской столице был продано 19 тыс. 432 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. Это на 9% (или 1 843 машины) меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Только за март показатели снизились на 7% по отношению к марту 2013 г.

«Продажи автомобилей в Екатеринбурге падают сильнее, чем по России в целом, — отмечает директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин. — Рост отдельным брендам обеспечивают популярные кроссоверы, как в случае с Nissan, или обновленные модели, что характерно для Skoda. Также падение курса рубля стимулировало увеличение продаж автомобилей премиум-сегмента».

Среди десяти наиболее продаваемых марок положительную динамику показали только Lada, VW и Skoda. Между тем в первом квартале 2013 г. продажи увеличивались у 18 из 30 лучших брендов. Теперь же из тридцатки растут только десять. По результатам марта, самым популярным брендом оказалась Toyota, чемпионом квартала остается Nissan. Что касается Lada, то интерес к отечественному автомобилю вырос впервые за последние 13 месяцев.

«На положительном результате марки в марте могло сказаться перепрофилирование одного из салонов, распродававшего запасы по большим скидкам», — считает г-н Чаплыгин.

Отметим, что доля Екатеринбурга по отношению к общероссийскому объему продаж легковых и легких коммерческих автомобилей сокращается: за год она снизилась с 3,4% до 3,2% за первый квартал.

Напомним, в 2013 г. в Свердловской области был зафиксирован спад продаж новых легковых иномарок на 6,6%. Эксперты называют причиной отрицательной динамики быстрое насыщение рынка в 2012 г., когда рост составил порядка 17%. Кроме того, продажи могли упасть из-за слухов о грядущем экономическом кризисе.

«На рынке продолжится спад, который, скорее всего, составит 16-20% по отношению к 2013 г., — предсказывает гендиректор ГК «Автобан» Анатолий Бартенев. — Сложный экономический фон и настороженные настроения потребителей будут сдерживать продажи новых легковых автомобилей в 2014 г. Возможно существенное повышение стоимости автомобилей в связи с изменением курса рубля».

Впрочем, по мнению эксперта, некоторому росту рынка может способствовать выход в России новых моделей иномарок в массовом сегменте. Сочетание стоимости и качества таких марок способно привлечь покупателей больше, чем простые скидки на новые автомобили, которые теряют популярность.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.