Авторынок Екатеринбурга продолжает падать и переориентируется на Lada
Рынок продажи легковых авто в уральской столице по-прежнему падает: за год снижение составило 9%. На этом фоне впервые за 13 месяцев поднялся интерес к отечественному автопрому.
В первом квартале 2014 г., по данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в уральской столице был продано 19 тыс. 432 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. Это на 9% (или 1 843 машины) меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Только за март показатели снизились на 7% по отношению к марту 2013 г.
«Продажи автомобилей в Екатеринбурге падают сильнее, чем по России в целом, — отмечает директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин. — Рост отдельным брендам обеспечивают популярные кроссоверы, как в случае с Nissan, или обновленные модели, что характерно для Skoda. Также падение курса рубля стимулировало увеличение продаж автомобилей премиум-сегмента».
Среди десяти наиболее продаваемых марок положительную динамику показали только Lada, VW и Skoda. Между тем в первом квартале 2013 г. продажи увеличивались у 18 из 30 лучших брендов. Теперь же из тридцатки растут только десять. По результатам марта, самым популярным брендом оказалась Toyota, чемпионом квартала остается Nissan. Что касается Lada, то интерес к отечественному автомобилю вырос впервые за последние 13 месяцев.
«На положительном результате марки в марте могло сказаться перепрофилирование одного из салонов, распродававшего запасы по большим скидкам», — считает г-н Чаплыгин.
Отметим, что доля Екатеринбурга по отношению к общероссийскому объему продаж легковых и легких коммерческих автомобилей сокращается: за год она снизилась с 3,4% до 3,2% за первый квартал.
Напомним, в 2013 г. в Свердловской области был зафиксирован спад продаж новых легковых иномарок на 6,6%. Эксперты называют причиной отрицательной динамики быстрое насыщение рынка в 2012 г., когда рост составил порядка 17%. Кроме того, продажи могли упасть из-за слухов о грядущем экономическом кризисе.
«На рынке продолжится спад, который, скорее всего, составит 16-20% по отношению к 2013 г., — предсказывает гендиректор ГК «Автобан» Анатолий Бартенев. — Сложный экономический фон и настороженные настроения потребителей будут сдерживать продажи новых легковых автомобилей в 2014 г. Возможно существенное повышение стоимости автомобилей в связи с изменением курса рубля».
Впрочем, по мнению эксперта, некоторому росту рынка может способствовать выход в России новых моделей иномарок в массовом сегменте. Сочетание стоимости и качества таких марок способно привлечь покупателей больше, чем простые скидки на новые автомобили, которые теряют популярность.