Авторынок Екатеринбурга упал на 21%
Авторынок Екатеринбурга продолжает затяжное падение — в мае, как и в апреле, продажи авто сократились более чем на 20%. По итогам пяти месяцев рынок откатился на уровень аналогичного периода 2011 г.
По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в январе-мае 2014 г. в Екатеринбурге было продано 31 982 новых легковых и легких коммерческих автомобиля — на 15% меньше, чем за аналогичный период 2013 г. В мае рынок сократился более чем на 20% — по итогам последнего месяца весны автодилеры города продали 6 221 машину (-21% к маю-2013). Единственным брендом, показавшим за один месяц положительную динамику продаж, стал Nissan. При этом самой популярной иномаркой в мае стала Toyota.
«Авторынок Екатеринбурга по итогам пяти месяцев откатился на уровень аналогичного периода 2011 г. Причиной стало множество факторов. Так, покупатели по-прежнему не знают, будут ли введены меры господдержки продаж новых автомобилей, и откладывают покупку. Кроме того, сейчас в салонах города реализуются модели уже по новым ценам, которые выросли с начала года на 5-8%. Это тоже не стимулирует жителей к покупке машин», — комментирует директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин.
Несмотря на общее сокращение реализации автомобилей в Екатеринбурге, премиум-бренды показывают рост. За пять месяцев увеличение продаж моделей премиум-класса в городе составило 7%. Вся большая немецкая тройка, а также Lexus показывают положительную динамику, в незначительном минусе находятся Land Rover, Volvo и Porsche, а Jaguar остался на прежних позициях. И только продажи Cadillac упали более чем на 50%.
«Реализация премиум-брендов растет даже в периоды экономической нестабильности, когда население стремится вкладывать дешевеющую валюту в долгосрочные и притягательные активы», — поясняет г-н Чаплыгин.
Доля Екатеринбурга по отношению к общероссийскому объему продаж автомобилей по итогам мая осталась на том же уровне, что и после четырех месяцев, — 3,1%.
Напомним, что в апреле 2014 г. авторынок города рухнул на 23% — такого падения продаж машин по итогам одного месяца в Екатеринбурге еще не было. В январе-апреле 2014 г. в Екатеринбурге был продан 25 761 новый легковой и легкий коммерческий автомобиль — на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Автодилеры города в конце прошлого года прогнозировали: падения в 2014 г. авторынку не избежать. По словам Григория Балакина, управляющего партнера ГК «УралФрансАвто-Авантайм-Британия-Конкорд», ситуация в разных сегментах и брендах ожидается неоднородной:
«Кроссоверы продолжат увеличивать долю рынка, седаны — ее терять. Люксовые марки будут и дальше показывать рост, в том числе за счет захвата клиентов из несвойственных ценовых категорий — от 1 млн руб. В плюсе, как обычно, окажутся те бренды, которые выпустят в этом году интересные новые модели».