Авторынок Екатеринбурга в июле рухнул на рекордные 25%
Продажи легковых автомобилей в Екатеринбурге в июле рухнули на 25%, в целом за семь месяцев с начала года – на 16%. Это еще далеко не предел, считает уральский автодилер.
Рынок легковых автомобилей в Екатеринбурге продолжил тенденцию последних четырех месяцев, когда продажи снижались более чем на 20%. В июле 2014 г. оно стало рекордным: за месяц было реализовано 5864 автомобиля, что на 25% меньше, чем за июль 2013 г., сообщает агентство «Auto-Dealer-Екатеринбург». В целом за январь-июль этого года в столице Урала было продано 45 086 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 16% меньше аналогичного периода 2013 г.
По итогам июля единственным брендом, показавшим рост продаж в июле, стал французский Renault. Эта марка, наряду с Nissan, по итогам семи месяцев остается в плюсе среди 10 самых популярных брендов на рынке.
«На отрицательной динамике продаж автомобилей в Екатеринбурге теперь будет сказываться прошлогодняя программа льготного автокредитования, которая стартовала в конце июля и дала относительно высокую базу вплоть до декабря. Факторов, которые бы удержали падение городского авторынка, пока не наблюдается. Осенний старт продаж потенциального бестселлера Datsun радикально не изменит ситуацию с общим падением реализации автомобилей в Екатеринбурге», — говорит генеральный директор агентства Михаил Чаплыгин.
Примечательно, что в июле многие премиум-бренды показали положительные результаты продаж, хотя в целом в стране данный сегмент показал довольно сильное снижение, добавил руководитель «Auto-Dealer-Екатеринбург». Рост продаж зафиксирован у Audi, Mercedes-Benz, Lexus и Porsche.
В целом доля Екатеринбурга по отношению к общероссийскому объему по итогам семи месяцев продолжает составлять 3,2%.
Между тем, как считает директор компании «УралФрансАвто» Александр Иванской, все худшее еще только впереди:
«Что касается падения — мы пережили 2008-2009 гг., но я считаю, что будет значительно хуже. Прогноз не просто пессимистичный, а катастрофичный, и это не только мое мнение. Дна мы не достигли, и оно такое, что 2008 г. покажется семечками», — говорит участник рынка.
Некоторые производители меняют стратегию и считают, что надо реализовывать только те автомобили, продажи которых идут хорошо, и отказаться от тех, которые продаются плохо, добавляет он. Раньше такого не было: если дилер представляет марку, то должен продавать всю гамму моделей, отмечает г-н Иванской.
Рынок легковых автомобилей России за июль 2014 г. рухнул на 22,9% или на 53 598 штук по сравнению с июлем 2013 г., продажи составили 180 767 автомобилей, сообщала ранее Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ).
«К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом, тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время. Конечно, Московский Автосалон, который откроется в конце августа, должен иметь стимулирующий эффект на продажи автомобилей, особенно принимая во внимание, что осень - сезон высоких продаж. По крайней мере, это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?» — говорил Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.