Авторынок Екатеринбурга в январе рухнул почти на треть / ИНФОГРАФИКА
После лучшего за последние месяцы результата декабря авторынок Екатеринбурга в январе ожидаемо провалился. Некоторые марки ухудшили результат более чем наполовину.
За январь 2015 г. в Екатеринбурге было продано 3169 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Auto-Dealer-Екатеринбург». Это на 29% хуже прошлогоднего показателя. Сильнее авторынок падал только в августе, когда он просел на 31%. Сейчас положительную динамику показали всего восемь брендов, в том числе три премиальных.
«Серьезный провал авторынка в начале года ожидался: те, кто хотел выгодно вложить дешевеющий рубль или заработать на продажах машин, например, в Казахстане, уже совершили покупки в декабре. В январе рынок развивался по инерции – в салонах еще были остатки былой роскоши. В феврале и марте серьезных изменений тренда ждать не стоит. Только после корректировки цен импортерами и рестарта государственных программ поддержки рынок оживится», — говорит директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин.
Падение авторынка ничего не остановит в ближайшие полгода, сказал DK.RU Вячеслав Анисимов, исполнительный директор «Римэкс Моторс» (марки Subaru и SsangYong).
«Например, тот, кто планировал приобрести автомобиль, рассмотрит другие варианты, более дешевые, кто-то отложит покупку в принципе. Безусловно, объем всего рынка снизится. В меньшей степени это коснется премиальных брендов. Больше всего пострадает сегмент машин стоимостью от 1 до 1,5 млн руб., в котором очень большой выбор. Сейчас человеку придется поступиться или комплектацией, или имиджем», — говорит г-н Анисимов.
Лучший результат среди автомобильных брендов показал Hyundai, которому удалось продать на одну машину больше, чем в прошлом году. Из пятерки лидеров показатели остальных марок просели минимум на треть, причем результат Renault, ухудшился на две трети. Впрочем, Opel, Peugeot и Citroen показали падение более чем на 90%.
Впрочем, есть и компании, показавшие положительную динамику продаж. Это Skoda, Fiat и сразу три премиум-бренда: Mercedes-Benz, Audi и Porsche.
Как отмечают аналитики, доля Екатеринбурга на общероссийском рынке автомобилей упала сразу на 0,5 п.п. — до 2,7% с 3,2% по итогам прошлого года.
По итогам 2014 г. в Екатеринбурге было продано 78 857 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщал DK.RU. Годовой показатель оказался на 16% хуже результата 2013 г., однако декабрь стал лучшим месяцем продаж, так как в попытках сохранить дешевеющий рубль россияне скупали в том числе и автомобили.