Ажиотажный спрос опустошил рынок подержанных автомобилей в Екатеринбурге
Продажи подержанных автомобилей в Екатеринбурге стремительно выросли в конце года. Цены на них растут, но медленнее, чем на новые машины, однако самые популярные модели подорожали почти на четверть.
Продажи автомобилей с пробегом за декабрь 2014 г. в России выросли на 19% до 604,1 тыс. шт., говорится в исследовании аналитического агентства «Автостат». В целом за год рынок подержанных машин вырос на 6% до 6,099 тыс. автомобилей. В Екатеринбурге также наблюдался ажиотажный спрос — по данным опрошенных DK.RU представителей крупных авторынков, рост продаж составил от 70% до 100%. Однако вместе с этим на фоне девальвации рубля стали расти цены, и январь показывает более скромную динамику.
Впрочем, средний рост цен на машины с пробегом значительно отстает от роста цен на новые автомобили, который оценивается в 10-30%. Значительное подорожание на первичном рынке переключило внимание покупателей на подержанные машины, сказал РБК ведущий аналитик «Автостата» Азат Тимерханов.
К началу декабря на площадке автомолла «Белая Башня» находилось в среднем 900 автомобилей ежедневно, говорит директор торгово-технического центра «Белая Башня» Матвей Парфенов. Если в среднем в течение года за месяц продавались примерно 700 машин, то в декабре показатель вырос в два раза – к новому году было выставлено всего 400 машин, отмечает он.
«Что касается января 2015 г., то ситуация идентична показателям 2013-14 гг. Люди начинают пользоваться услугами автосалонов посредников и поток автомобилей есть. Но… Продажи упали в 2 раза», — говорит г-н Парфенов, связывая это в том числе с автокредитованием, где процент отказов вырос до 80% из-за отсутствия стабильности в банковском секторе.
Директор автокомплекса «Березовский привоз» Андрей Брусницин также говорит об ажиотажном росте продаж.
«Спрос на подержанные автомобили рос прямо пропорционально падению национальной валюты. Основными покупателями были представители среднего класса, которые пытались путём приобретения автомобиля как ликвидного товара сохранить свои сбережения, и жители Казахстана: предприниматели, продавцы авто (для перепродажи на родине) и простые жители ( покупали машины для себя). Рост продаж в декабре 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил около 70%», — отмечает он.
Январь 2015 г. более сдержанный: показатели прошлого года удастся повторить и, возможно, даже превысить, но могли быть и несколько лучше. Однако ажиотажный спрос в декабре опустошил рынок, и сейчас наблюдается достаточно высокий уровень дефицита автомобилей, говорит г-н Брусницин.
Впрочем, вместе с продажами выросли и цены — если в среднем рост составил 5-7%, то подорожание наиболее популярных моделей составило 10-15%. Особенно это касалось автомобилей для приезжих покупателей из Казахстана и Белоруссии, большинство из которых ехали с валютой, говорит Матвей Парфенов. При этом в январе 2015 г. рост цен на отдельные автомобили, в основном японских марок, составил уже 20-25%.
Весь декабрь и январь наблюдается плавное повышение цены, согласен Андрей Брусницин. В среднем рост составил 5-7%, а подорожание самых востребованных машин он оценивает в 10-15%. По продажам в декабре лидировали разные модели Toyota, Volkswagen, Audi, Skoda и Lada.