Банк Nordea резко сокращает сеть и уходит из Екатеринбурга
Российская «дочка» Nordea решила существенно сократить региональную сеть. У банка могут остаться офисы лишь в двух городах: Москве и Санкт-Петербурге.
О решении топ-менеджмента банка сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на информированных источников в банковской отрасли. Всего, согласно открытым данным банка, в его распоряжении находятся 17 офисов, половина из которых — в Санкт-Петербурге и Москве. Остальные — в Воронеже, Екатеринбурге, Волгограде, Ростове-на-Дону, Пензе, Челябинске, Саратове и Самаре.
На запрос DK.RU в банке сообщили, что «в рамках поддержания эффективности деятельности в условиях негативных экономических прогнозов банк проводит ряд мер по оптимизации бизнеса, в том числе, оптимизацию сети. Детальный план сейчас находится в разработке». Там также отметили, что кредитный портфель екатеринбургского филиала составляет около 5% от совокупного кредитного портфеля банка. При этом, в случае закрытия регионального отделения корпоративные клиенты будут переведены на обслуживание в московский офис банка, а розничным клиентам банка будет предоставлена возможность обслуживать кредиты через отделения банков партнеров без уплаты дополнительных комиссий.
Напомним, ранее о сокращении офисной сети заявила российская «дочка» австрийского Райффайзенбанка. Тогда было решено закрыть небольшие отделения в Магнитогорске, Златоусте и Нефтеюганске. В Екатеринбурге обошлось без перемен. При этом, другие кредитные организации с иностранным участием, работающие в Свердловской области, заявили, что не планируют закрывать свои отделения на Урале. Однако, не исключали, что необходимость в оптимизации работы остается.
Экономическая нестабильность подтолкнула и российские банки внести изменения в концепции работы. Так, например, уральский СКБ-банк в январе 2015 г. приступил к реализации новой стратегии, согласно которой банк откажется от активного кредитования заемщиков из массового сегмента и сконцентрируется на проведении транзакций. По словам председателя правления СКБ-банка Дениса Репникова, физические лица сейчас сильно закредитованы, а стоимость привлечения денежной массы резко возросла после повышения ключевой ставки ЦБ:
«Мы будем трансформировать банк из агрессивного кредитора в сторону повседневного транзакционного банка. Семейного, с сильным акцентом на транзакционной части: переводы, карты, дистанционные каналы обслуживания, – все, что необходимо человеку в повседневной жизни», - рассказал г-н Репников, отметив, что банк, тем не менее, не будет отказываться от кредитования. Оно будет использоваться для привлечения физлиц в дальнейшее сотрудничество с банком.