Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Банкиры заработают на скоростном трамвае в Академический

Скоростной трамвай в Академический меняет маршрут и схему финансирования: ветку проложат ближе к метро и центру, деньгами поможет банк — у города их нет. Построить линию можно за пару лет.

Как сообщил журналистам Виктор Киселев, гендиректор «РСГ-Академическое» (екатеринбургская дочка ГК «КОРТРОС», девелопер района Академический), компания и городские власти ищут способ профинансировать строительство линии скоростного трамвая, которым мечтают связать Академический с центром уже больше пяти лет. На работы нужно порядка 1 млрд руб., горбюджет софинансировать их не в состоянии, поэтому есть вариант заключить концессионное соглашение между мэрией и банком — рассматривается ВТБ, точнее, его «проектная» компания «ВТБ-Капитал» (управляет в частности, сетью ресторанов Burger King в РФ). Финорганизация предоставит нужную сумму полностью или частично, затраты возместит в том числе за счет выручки от эксплуатации трамвайной линии. Г-н Киселев сообщил, что сейчас стороны оговаривают условия соглашения — определяют сроки, суммы, методы возврата вложений и др.

Отметим, что ранее президент ГК «КОРТРОС» Вениамин Голубицкий рассчитывал на другую схему финансирования проекта: строительство линии проинвестируют  федеральный и региональный бюджеты с привлечением банковского капитала. Предполагалось, что запустить трамвай удастся уже в 2014 г.

Любопытно, что Виктор Киселев в 2014 г. заявлял: в 2015-2018 гг. на развитие дорожно-транспортной сети Екатеринбурга планируется потратить 9 млрд руб., сэкономленных на реконструкции Центрального стадиона к футбольному чемпионату мира. Речь шла в том числе о скоростном трамвае. Тогда г-н Киселев работал министром строительства и развития инфраструктуры региона и пояснял:

«ФИФА пошла РФ навстречу и позволила сократить наполняемость стадионов. Это позволило нам сэкономить на реконструкции Центрального стадиона около 9 млрд руб. из 15 млрд. И губернатор области попросил у президента РФ Владимира Путина направить сэкономленные средства в рамках подготовки к ЧМ на развитие транспортной инфраструктуры Екатеринбурга».

Добавим, что по данным akademekb.ru, изменится и схема линии скоростной трамвайной трассы. Изначально проект представлял собой ветку протяженностью в 5,5 км — от ул. Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной до Шаумяна и, затем, до действующей трамвайной линии на Белореченской. Однако консультанты из Санкт-Петербурга признали такой маршрут неэффективным, и было решено пустить трамвай из Академического максимально ближе к метро и центру — для обеспечения окупаемости проекта.

Теперь «Уралгипротранс» должен просчитать возможность вывода трамвая к перекрестку ул. Токарей и Татищева, до которого в перспективе дотянется проспект Ленина, либо к станции метро «Площадь 1905 года» через рельсы по Белореченской и Радищева. При этом восстановят пути на улице 8 Марта — от Радищева до проспекта Ленина.

По словам Виктора Киселева, строительство линии может быть завершено к 2018 г.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.