Бедный ЗОЖ: россияне впервые стали есть меньше майонеза в Новый год. О чем это говорит
«Инерция потребления майонеза очень высока, и, чтобы она действительно изменилась, нужно, чтобы сменилось поколение». Многие ритейлеры не смогли нарастить продажи майонеза перед Новым годом. Почему?
Во время новогодних праздников ритейлеры не смогли нарастить продажи майонеза, который всегда был одним из самых популярных сезонных товаров, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. Так, в онлайн-гипермаркете «Утконос» перед Новым годом продажи майонеза упали на 5,4% по сравнению с прошлогодним результатом. На онлайн-платформе perekrestok.ru рост спроса на майонез и крабовые палочки оказался на 20 п.п. ниже, чем перед праздником в 2018 г. В Ozon зафиксировали обвал спроса на продукт на 60%.
Ритейлеры связывают стагнацию продаж майонеза с ростом спроса на продукты из категории «здоровое питание». Так, в «Утконосе» спрос на мандарины вырос на 34%, в Auchan, perekrestok.ru и «Магните» указывают на рост популярности красной рыбы и икры — от 23% до 52%. В Ozon отмечают, что в два раза вырос спрос на греческий йогурт, используемый в качестве диетического соуса.
Однако производители пока не видят снижения спроса. Так, компания «Эссен Продакшн АГ», выпускающая майонез «Махеевъ», в декабре 2019 г. продала 16 тыс. тонн продукта — столько же, сколько и годом ранее. Пока переход на здоровый образ жизни заметен только в Москве и Санкт-Петербурге, а также других крупных городах, говорит гендиректор компании Леонид Барышев.
Инерция потребления майонеза очень высока, и, чтобы она действительно изменилась, нужно, чтобы сменилось поколение,— считает он.
Согласен и исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев: единственной причиной, который вынуждает потребителей в регионах покупать меньше майонеза, может быть только падение доходов.