Белыми нитками —Чернышев (Черный шов)
«Я знаю только двух великих мелодистов: Пола Маккартни и Сергея Иваныча Чернышева». Олег Еловой Один известный музыкальный критик на мою просьбу сказать что-нибудь о творчестве Чернышева уны
«Я знаю только двух великих мелодистов: Пола Маккартни и Сергея Иваныча Чернышева».
Олег Еловой
Один известный музыкальный критик на мою просьбу сказать что-нибудь о творчестве Чернышева уныло заметил: «Вместо того, чтобы про Чернышева писать, шла бы лучше клад искать. Говорят, они в темноте светятся».
— ???
— Это не просто хороший музыкант, это очень хороший музыкант. Из тех групп, которые не уехали из Свердловска (я имею в виду «Наутилус» и «Агату Кристи»), «Банга-Банга», пожалуй, самая яркая. На «Радио Максимум» в хит-параде двух столиц (Москвы и С-Петербурга), составленному по телефонным звонкам слушателей, песня «My small black girl gitars» держалась восемь или девять недель, с 17-го места она поднялась до второго. Причем из наших групп там были названы только «Агата Кристи», «Калинов мост» и «Банга-Банга». Остальные — Элтон Джон, Майкл Джексон и проч.
Другой, не менее известный, но не критик, выразился более крепко: «Странный человек этот Чернышев — сидит дома, хиты пишет и сам тащится».
О литературе
Когда-нибудь я напишу книгу. Одну, но большую. Соберу все свои рассказы, стихи, может быть, и до мемуаров дело дойдет... Кто-то однажды сказал: «Писателей много, поэтому, если можешь не писать, не пиши. Пиши, только когда очень-очень захочется». Когда невмоготу. Так и в музыке, так — во всем. Делать надо, когда припрет.
Я не очень люблю говорить. Мне нравится писать в своих рассказах так: «Ого!» — сообразил он. «Эко!» — подумалось ему. Мысль — она ведь короткая. «Ух ты!» — вот и вся мысль.
О кино
Кино? Увлечение кино началось в 1981 г., когда мы познакомились с Кириллом Котельниковым. Создали тогда студию «Black Baldog Film» и сняли пародию на детективы. Мы с Серегой Руденко играли главные роли. Бандитов. Грабили инкассатора. Потом деньги не поделили. Я его сбросил с 14-го этажа, а оказалось, что он мне подсунул фальшивые купюры. В общем, страсти. Года четыре мы снимали игровые фильмы, потом начался профессиональный период. Все клипы Новикова, кстати, сделаны на студии BBF.
Три мушкетера
Еще до «Апрельского марша» и «Банги-Банги» была такая группа «Биробиджанский музтрест» (там играли Гришенков на клавишах, я — на гитаре и Котельников — вокал, ударные). Где-то в 1981 г. мы записали первый альбом и тогда же делали свой первый концерт. Развесили афиши, все по уму. Думали, придут только свои. Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что зал полон еврейскими дедушками, бабушками и детьми. Пришли целыми семьями. На первых двух песнях народ еще замирал, потом ничего, развеселились. После концерта ко мне подошел поэт Боря Кац и сказал: «Молодцы! Всем понравилось. Еще выступайте, все снова придут».
Двадцать лет спустя
В этом году будет 20 лет с того момента, как я сочинил свою первую мелодию. Это было сразу после того, как я взял в руки гитару. Тогда и обнаружил, что подбирать чужие песни гораздо труднее, чем сочинять свои...
О желании
— В 1990 г. случилась «Банга-Банга».
— Вот так она случилась и периодически...
— Нет, она постоянно...
— Ну и как?
— Что?
— Вот эти гастроли, репетиции, как они там?..
— С гастролями сейчас трудно. Редко. Для того, чтобы раскручиваться, нужны деньги. Ты же знаешь...
— Н-да... Ага... Эко!
— А у нас ни денег, ни желания.
— Что уже и желания нет?
— Какого желания: желания быть знаменитым или желания творчески работать? Я занимаюсь любимым делом и... это счастье.
О счастье
Я скажу тебе про счастье, если ты очень хочешь. Любить, быть любимым, заниматься любимым делом... Смысл жизни? Чтобы научиться любить, научиться быть любимым. Вот... начинаю говорить, и пропадает смысл моих слов...
Когда верстался номер, появился Саша Главацкий, фигура в кинематографе значительная, он прочитал статью, обрадовался и сказал: «Чернышев достоин высокого жанра, я сочиню про него хокку». И сочинил.
Однажды Сергей Иваныч пошел во двор и закопал копеечку.
Думает: вырастет-не вырастет, там поглядим.
Дождь склонял листву.
Как-то Сергей Иваныч пришел к одной благородной женщине.
И ну ее склонять к сожительству!
— Все бы ничего, — сказала она, — да вот опостылела мне вся мирская суета — и вот я вся как есть.
— Не надо тогда, обождем с этим, — сказал Сергей Иваныч и закурил.