«Безумное время». Что бизнес Екатеринбурга ждет от «черной пятницы»
Сегодня проходит «черная пятница». Екатеринбург тоже не остался в стороне. DK.RU собрал мнения бизнесменов по поводу участия в грандиозной распродаже.
Ритейлеры соревнуются в скидках, акциях и специальных предложениях. В этом году во время «черной пятницы», по оценке участников российского рынка, выручка бизнеса может оказаться почти на 60% выше, чем в прошлом и превысит 50 млрд руб. Такие данные приводит «Коммерсантъ». Впрочем, аналитики предупреждают: ожидания могут оказаться завышенными. Реальные доходы россиян снова начали падать.
В Екатеринбурге, судя по опросу, который сегодня проводило местное «Эхо Москвы», горожане не очень верят в реальность скидок. DK.RU собрал мнения местных бизнесменов по поводу участия в грандиозной распродаже.
Алена Подгорная, совладелица бренда so.simple.store считает, что если не участвовать в «черной пятнице», клиенты, готовые потратить свои деньги, уйдут к другим.
Алена Подгорная, совладелица бренда so.simple.store:
— Экономическая ситуация говорит о том, что люди экономят и голосуют рублем. Ах, вы не даете скидки – пойдем к более сговорчивым! У нас еще за неделю клиенты стали спрашивать, будем ли мы участвовать в «черной пятнице». Мы посмотрели, что все дают разные скидки и тоже решили участвовать. Но это палка о двух концах. С одной стороны, мы видим сегодня повышенный спрос, а с другой, возникают не очень приятные ситуации. Люди, которые, совершили у нас покупки неделю назад, узнали о «черной пятнице» и приходят к нам, чтобы сделать возврат и оформить покупки сегодняшним днем. Они действительно имеют на это право по закону. Клиенты тоже считают деньги и запоминают цены. У нас прозрачный бизнес, и мы, конечно, делаем скидки от реальной стоимости.
Руководитель отдела рекламы ТРЦ «Гринвич» Илья Клюжин говорит, что подобные акции существенно увеличивают посещаемость торгового центра, поэтому сами магазины активно в них участвуют.
Илья Клюжин, руководитель отдела рекламы ТРЦ «Гринвич»:
— Мы наблюдаем статистику по запросам «черная пятница» на сайте «Гринвича» и видим колоссальный всплеск. На вчерашний день, когда акция еще не началась, число обращений было намного больше, чем в наш локальный день распродаж в октябре. Очень распространено заблуждение, что в такие дни у «Гринвича» увеличивается прибыль. Мы сдаем помещения в аренду, и выручка увеличивается у наших арендаторов. В этом году по их инициативе мы продлили часы работы торгового центра. Магазины, особенно мировые сети, очень охотно участвуют в этой акции, потому что она совпадает с сезоном рождественских распродаж в Америке и Европе. Например, магазины компании Inditex, вся линейка которых представлена в «Гринвиче», в «черную пятницу» делают скидки до 50%, в то время как в наш локальный день распродаж – до 15%. И это реальные скидки. Какой смысл крупным брендам жульничать? «Черная пятница» проходит по всему миру. В Европе и Америке она совпадает с рождественскими распродажами. Тогда получается, они везде жульничают? Их бы уже давно на этом поймали.
Генеральный директор компании «Очки для вас» Михаил Фейгин известен своим категоричным отношением к всевозможным скидкам. Он рассказал DK.RU, что в «черной пятнице» участвует только один салон сети. И лишь потому, что он находится в торговом центре, где участие в таких мероприятиях обязательно.
Михаил Фейгин, генеральный директор компании «Очки для вас»:
— На рынке наступило какое-то безумное время, которое грозит предпринимателям серьезными проблемами. Наши нынешние потребители серьезно и, вероятно, надолго «подсели на промо». Все покупают по акциям, ориентируются чаще всего на скидки. В целом у этого явления, конечно, есть вполне рациональное объяснение: новые потребительские привычки возникли на фоне снижения покупательной способности населения, перехода в режим экономии. Люди стараются делать грамотные покупки, находить лучшую цену. Это тот самый случай, когда размер имеет значение. Размер скидки, конечно, имеется в виду. Но это явление дошло до какого-то совершенно дикого абсурда! Смысл «черной пятницы», на мой взгляд, в том, чтобы продать кучу ненужного залежалого товара на всеобщем ажиотаже. Человек хватает все подряд, так как очень выгодно. Очки же покупают одну или две пары, и от «черной пятницы» десять сопутствующих товаров не купят. Так что я считаю, что эта история не для нас.
Отметим, что Роспотребнадзор накануне «черной пятницы» напомнил, что даже во время распродажи права потребителя защищены. В течение 14 дней покупатель может обменять товар, вернуть всю сумму или получить скидку.
Как писал DK.RU, чтобы бороться с фейковыми скидками, юристы советуют обращаться в Роспотребнадзор и прокуратуру, а также направлять претензии в сам магазин. Жалобу нужно максимально документировать: сохранять чеки, листовки, фотографировать ценники или делать скриншоты страниц в интернете.