«Билайн» пересмотрит риски клиентов из-за екатеринбургских мошенников
Топ-менеджер проекта Mindshare Анна Знаменская стала жертвой мошенничества через сим-карты «Билайна», в котором замешаны люди из Екатеринбурга. В компании рапортуют: расследование инцидента завершено.
Анна Знаменская в своем Facebook описывает произошедшее следующим образом: месяц назад сим-карта с ее номером была выдана сотрудниками офиса оператора «Билайн» в Москве посторонним людям. Сразу же неизвестные попытались вскрыть Яндекс.Кошелек и почтовые ящики г-жи Знаменской, но деньги вывести им не удалось. По ее словам, сотрудники «Билайна» вскоре сообщили, что нарушения устранены и больше такого не повторится, но на днях история повторилась, и на этот раз мошенникам удалось вскрыть Яндекс.Кошелек. На следующий день сим-карта с номером г-жи Знаменской была выдана неизвестным в офисе «Билайна» в Екатеринбурге, а еще через день при таких же обстоятельствах – в Омске. Отметим, система безопасности Яндекс.Денег предотвратила факт мошенничества, деньги не были похищены и находятся на счете Анны.
«Ни у кого из сотрудников не возник вопрос: зачем абонент меняет сим-карту 5 раз в течение суток? Он — идиот? Конечно нет! Потому что сотрудники компании сами завязаны в процессе, поэтому им и не нужен мой паспорт, кодовое слово, запрет системы на выдачу. Ничего не помогает! Чтобы ты не делал, какие бы защиты не ставил — сотрудники «Билайна» выдают сим-карты своим подельникам. Которые затем получают доступы к электронным кошелькам, почте и банковским эккаунтам», — пишет г-жа Знаменская.
Спустя непродолжительное время с официальным заявлением по ситуации (насколько можно считать Facebook подходящей площадкой для такого рода заявлений) выступил руководитель службы соцмедиа компании Олег Бармин.
«Мошенники использовали поддельные доверенности в Екатеринбурге и получили сим-карту с ее номером. Мы очень оперативно отреагировали и ситуацию удалось разрешить, но уже на следующий день, в Омске, другая группа преступников во главе с нашим бывшим сотрудником, воспользовавшись доверием экс-коллег (раньше работали вместе в одном салоне), успешно получили очередной дубликат сим-карты Анны. Это было прямым нарушением наших должностных инструкций, эти сотрудники уже уволены».
Г-н Бармин также заявил, что компания подает заявление в правоохранительные органы с требованием возбудить в отношении этих людей уголовное дело, и извинился перед г-жой Знаменской.
«Мы бесконечно виноваты перед Анной. Этот случай выявил серьезные проблемы в системе замены наших сим-карт, и прямо сейчас мы делаем все, чтобы в будущем такие ситуации были просто невозможны. Это неприятный урок и для нас, и, наверное, для всех, кто пользуется современными технологиями. К сожалению, в сговоре с нечестными сотрудниками такие ситуации возможны везде».
Резонанс вокруг этого случая оказался столь внушительным, что в итоге его у себя на странице прокомментировал и генеральный директор «Вымпелком» Михаил Слободин:
«Мы внутри себя полностью разобрали этот случай заодно с другими проблемами вокруг мобильных финансов — для нас это был серьезный повод пересмотреть приоритеты и подходы к этим процессам. В течение месяца мы подготовим и начнем реализацию полномасштабного плана по критической минимизации рисков, связанных с мобильными финансами».
Автор: Николай Ежов.