«Бизнес — это дорога в никуда. Бег на месте», — Сергей Мавроди о деньгах, семье и тюрьме
Сергей Мавроди, основатель акционерного общества «МММ», отмечает: неправда, что его система рухнула, ее просто развалило государство.
DK.RU собрал самые яркие цитаты Сергея Мавроди о жизни, бизнесе и его финансовой пирамиде
О жизни
Копилок у меня в детстве не было. И денег не было. Мы жили скромно. Обычная, ничем не примечательная семья инженеров (Esquire).
У меня в детстве рыбки были — барбусы, меченосцы. Аквариум — это очень приятно, это успокаивающе действует. Хотя я всегда спокоен (Esquire).
Я в спортивном костюме любил дома ходить — и в Кремль тоже (Esquire).
Меня часто предавали. Не потому, что люди плохие, а потому что просто люди (Esquire).
Согласно социологическим исследованиям, есть такой факт: к 40 годам у человека не остается друзей. Я многим это говорил, и все удивляются поначалу, а потом спрашиваешь: хорошо, а у тебя есть друзья. Начинают соображать: черт, увы. Нет тут «почему». Просто люди такие (Esquire).
Люди сейчас на меня реагируют очень положительно, никакой агрессии. Лишь один раз какая-то мадам в бриллиантах вышла из «мерседеса» и кричала мне: «Жулик» («Бизнес-секреты»).
У меня нет мечты. Потому что все, чего я хочу, у меня всегда получается («Бизнес-секреты»).
Жизнь всегда дает тебе не то, что надо («Бизнес-секреты»).
Между прочим. Быть гением очень скучно. Это проклятие, а не дар. Жук в муравейнике. Вечное одиночество. Ничего не интересно («Деловой Петербург»).
Я не мог стать олигархом. Я мог стать президентом («Деловой Петербург»).
О тюрьме
Тюрьма — это другой температурный режим. Сел в тюрьму — и все вокруг тебя потекло. То, что казалось таким прочным — любовь, дружба, — все расплавилось. Все люди, на которых вы рассчитываете, разбегутся в ту же секунду («Минаев Live»).
Инкубационный период у жен заключенных — 3 года. Мне один вор в законе рассказывал, как у женщины это происходит. Женщина — существо легкомысленное. Она поначалу не воспринимает все это всерьез. Ей кажется, что это шутки какие-то, что муж скоро выйдет на свободу. И она начинает разыгрывать из себя жену декабриста. Но время идет, а ситуация не улучшается, начинаются финансовые проблемы. И через три года — даже если женщина действительно любит — она осознает, что время прошло, что любовь закончилась, и — самое страшное — эта любовь превратилась в ненависть («Бизнес-секреты»).
Когда я попал в тюрьму, я был уверен, что не выйду. А потом никто не будет ждать меня 20 лет. Все люди живые, физиология. Поэтому я просто взял и подал заявление на развод, поставил жену перед фактом. А потом написал начальнику следственного изолятора, что я отказываюсь от свиданий с женой («Минаев Live»).
Я сидел с самыми разными убийцами и маньяками, но по их внешнему виду и поведению этого про них сказать нельзя. Никто по ночам из них не кричит, кошмары никого не мучают. Спят как младенцы. Я сидел с киллером Лешей Солдатом. На нем было 30 трупов. Суперкиллер. В жизни — веселый, жизнерадостный человек, очень симпатичный («Бизнес-секреты»).
Об МММ
В 1994 году, когда у МММ была почти треть бюджета страны, я ничего не приобретал. Мне это было не интересно. Я жил вот в этой же квартире. Тогда она выглядела так: три комнаты, от пола до потолка забитые книжными полками, а посреди каждой комнаты стоял огромный аквариум из четырех секций, и больше ничего. Только кровать и стол. Когда за мной пришли, они были в шоке — задержанный ходил по квартире в спортивном костюме, а в квартире были только аквариумы, две кошки, попугай и много-много книг («Минаев Live»).
Билеты МММ печатали на тех же заводах, что и доллары. Их в мире, кажется, пять штук — которые имеют специальную сертификацию. Эти заводы в итоге отказывались принимать заказы американского правительства на тираж долларов, потому что я больше платил («Минаев Live»).
Это я придумал разместить свой портрет на билетах МММ. Это был очень точный ход: когда люди видят портрет, это психологически дает им уверенность, что человек не сбежит (Esquire).
Из центрального офиса МММ на Варшавке во время обысков вывезли 17 КАМАЗов денег. Но куда они делись, по чьим карманам разошлись….На суде информация об этих машинах с деньгами не фигурировала. Судья сказала, что так и должно быть («Минаев Live»).
МММ вовсе не «рухнуло», как сейчас многие пытаются представить. «Пирамида рухнула!!!» Да чушь! Все шло прекрасно, а потом государство влезло и все развалило. В уголовном деле есть отчеты губернаторов президенту Ельцину, как идет «операция по развалу МММ». Куда уж дальше-то? («Деловой Петербург»).
О деньгах и бизнесе
Что это вообще такое? Олигарх? У человека не было ничего, и вдруг он стал в одночасье владельцем всего. Именно владельцем! По закону! Вдумайтесь в это. Как такое может быть в принципе? В государстве?! Что это за «законы» за такие? Нет таких законов и быть не может. А есть обычное мошенничество и воровство, прикрытое разного рода хитрыми пунктами и параграфами («Деловой Петербург»).
И напрасно Вы думаете, кстати сказать, что бизнес − такая уж увлекательная штука. Поначалу − да, когда хочешь доказать себе, что ты чего-то можешь и чего-то стоишь. А потом… Приедается. Дорога в никуда. Бег на месте («Деловой Петербург»).
Нравится тебе быть аскетом − на здоровье. Но не надо за всех-то говорить. Большинство нормальных людей и жить хотят нормально, по-человечески. Дети чтоб у них сыты были, одеты-обуты и пр. Аскетизм, это же в конечном счете извращение психологическое. Отклонение от нормы. Его могут исповедовать только единицы. Но − не массы («Деловой Петербург»).