Бизнес-класс поредел: летать задорого нынче недоступно и немодно
Авиабилеты в бизнес-класс за два года подорожали на 65%. Среди работодателей же в кризис стало модно урезать расходы на командировки. Итог – элитные кресла в самолетах все чаще пустуют.
Аналитики ГК «Аэроклуб» по запросу «Газеты ру» посчитали, что перелеты бизнес-классом для сотрудников российских и зарубежных корпораций за границу за два года подорожали на 65%. По результатам исследования, несмотря на рост общего числа перелетов на 20% начиная с 2014 года, летать бизнес-классом по международным направлениям сотрудники крупных компаний стали на 8% реже. Часть деловых путешественников при этом перебралась в эконом-класс, где билеты выросли в цене только на 45%.
«С началом кризиса многие корпорации стали пересматривать политику путешествий, оптимизируя расходы», — отмечает генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.
Самыми популярными направлениями зарубежных поездок для бизнес-путешественников второй год становятся Лондон и Нью-Йорк.
«Несмотря на запрет прямых перелетов на Украину и острую политическую обстановку, количество командировок в Киев за год выросло на 49%, благодаря чему город потеснил Париж и занял третье место в рейтинге», — рассказывают в ГК «Аэроклуб».
При этом самыми популярными направлениями для командировок с перелетами в бизнес-классе в текущем году стали Москва, Сочи, Красноярск, Санкт-Петербург и Тюмень. Год назад список был таким: Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Владивосток и Тюмень.
Средняя стоимость перелета бизнес-классом внутри России для деловых туристов с 2014 года возросла на 30,4%, с 39,2 тыс. до 51,1 тыс. руб., подсчитали в ГК «Аэроклуб».
«Стоит отметить, что в связи с кризисом наиболее существенно трэвел-политику пересмотрели FMCG-компании [потребительский сектор]. Начиная с 2014 года доля забронированных билетов в бизнес-классе сократилась на 31%, при этом число командировок за этот период возросло на 10%. Большая часть перелетов повышенным классом комфорта в этом году приходится на сотрудников финансовых, юридических и консультационных компаний», — отмечают в ГК «Аэроклуб».
Бизнес-классом летают клиенты, которым важен определенный уровень комфорта, и они готовы платить за него, отмечает директор по развитию онлайн-сервиса бронирования путешествий OneTwoTrip Аркадий Гинес.
«В целом данная категория пассажиров достаточно стабильна. К тому же бизнес-класс не самый дорогой вариант полетов, в отличие от первого класса и частной авиации, где стоимость перелета легко может превышать 1 млн руб. На некоторых маршрутах вообще нет бизнес-класса, есть только эконом или премиум-эконом», — констатирует он.