Бизнес поплатится зданием за стройку над несуществующей станцией метро
Суд поддержал мэрию Екатеринбурга в борьбе с бизнесом за землю над будущей станцией метро. На этом месте построено здание, которое собственник теперь должен снести.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд 10 марта 2020 г. оставил в силе решение Арбитражного суда Свердловской области по делу о станции метро «Бажовская». Дело касается подземной автостоянки с наземными помещениями общей площадью 2,4 тыс. кв. м.
С 10 марта начинается 30-дневный отсчет для выполнения ответчиком (компанией «Промавтосервис») исковых требования мэрии Екатеринбурга о сносе здания в районе улиц 8 Марта — Большакова, а также возвращении земельного участка в муниципальную собственность, — сообщает пресс-служба мэрии.
DK.RU подробно рассказывал о судебных спорах между администрацией города и бизнесменами за землю над недостроенной станцией метро «Бажовская». Участок площадью 6966 кв. м на пересечении улиц Большакова и 8 марта был передан в аренду без права возведения капитальных строений компании «Промавтосервис» в 2015 г., а годом ранее ему изменили вид разрешенного использования — на этой территории можно было разбить автостоянку. «Промавтосервис» также получил от областного минстроя разрешение на строительство подземной автостоянки с наземными помещениями для выставки автоаксессуаров. Позднее компания оформила землю в собственность и обратилась в суд с требованием к администрации продать участок за 12 млн руб. — это 15% от его кадастровой стоимости. Но в 2019 г. мэрия подала иск, в котором потребовала снести здание, а землю вернуть городу.
В первой инстанции суд встал на сторону мэрии. Затем в мэрии заявили, что в июле 2017 г. компания «Промавтосервис» обратилась в администрацию города с просьбой поменять вид разрешенного использования участка с «для размещения автостоянки на 280 машино-мест без права капитального строительства» на «обслуживание автотранспорта». Мэрия не согласилась на внесение изменений, однако в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) были переданы документы с измененным видом пользования за подписью Александра Якоба. В мэрии посчитали, что постановление, на основании которого вносились изменения в ЕГРН, было подделано, в том числе была подделана подпись сити-менеджера.
В ответ глава «Промавтосервиса» Ренат Гараев распространил обращение, в котором заявил, что в компании возмущены такими предположениями.
6 декабря 2019 г. Арбитражный суд Свердловской области признал требования городской администрации законными и обязал компанию «Промавтосервис» снести самовольно построенное здание в течение 30 дней. В ответ бизнесмены решили взыскать с мэрии через суд 100 млн руб. убытков, которые они понесли в результате разбирательств.
Напомним, в конце 2019 г. в мэрии подписали постановление о начале проектирования второй ветки метро. Подготовить проект планировки и межевания территории должно будет МБУ «Мастерская генерального плана». В администрации отмечают, что компания «Уралгипротранс» ранее уже проработала возможность строительства линии метро от угла улиц Крауля-Викулова (станция «Металлургическая») до площади 1905 года. Теперь необходимо спроектировать две станции метро в Верх-Исетском районе, а также всю линию от площади 1905 года до «Каменных палаток».
Также в феврале 2020 г. стало известно, что девелопер «УГМК Застройщик» зарезервировал земельный участок под строительство выхода со станции метро «Татищевская», которая предполагается в рамках строительства второй ветки Екатеринбургского метрополитена.