Бизнесменам не хватает низкоквалифицированного персонала
В форумной части «ИННОПРОМа-2012» эксперты во главе с министром образования РФ Дмитрием Ливановым обсудят, как построить новую систему обучения, чтобы предприятия не задыхались от кадрового голода.
Бизнесмены, опрошенные «ДК», практически в один голос утверждают: им не хватает низкоквалифицированного персонала.
Руслан Сагидуллин, президент ГК «Солнечный дом»:
- На самом деле нам всех не хватает: и рабочих, и инженеров. Людей с высшим образованием много, но тех, кто хочет работать, практически нет. Может быть, действительно стоит затруднить доступ к вузам, что сейчас обсуждается. А проблему с нехваткой рабочих можно очень просто решить — открыть границы и массово впустить таджиков. Сейчас на стройке рабочий получает 30-50 тыс. руб. По-моему, это вполне достойный уровень. Но россияне не хотят работать даже за такие деньги.
Сергей Шубарин, исполнительный директор Березовского фармацевтического завода:
- Пока мы не испытываем острой надобности в новых кадрах, так как у нас сейчас все вакансии закрыты. Но конечно, сложнее всего найти неквалифицированных рабочих. К сожалению, мы не можем платить очень большие зарплаты, так как рентабельность нашего бизнеса не столь высока. С поиском простых рабочих у всех промпредприятий проблемы. Но наша кадровая служба каким-то образом все-таки находит их.
Ольга Нарожная, управляющий отелем Angelo:
- В нашей отрасли традиционно не хватает официантов и горничных. В Екатеринбурге ожидания у соискателей на эти позиции высокие, а предлагаемые зарплаты — достаточно средние или низкие. Есть недостаток и в поварах, поскольку независимые рестораны готовы платить больше, чем отели, а число профессионалов на рынке ограниченно. Что касается руководителей структурных подразделений, мы стараемся обеспечивать карьерный рост персонала. Например, сотрудник ресепшен отеля аngelo за 1,5 года дослужился до замначальника отдела.
Андрей Третьяков, генеральный директор компании «Арсенал-А»:
- Наша компания, как и другие в строительной отрасли, ощущает кадровый дефицит рабочих специальностей. Не хватает прежде всего квалифицированных сборщиков и станочников. Учебные заведения почти не готовят их. А тех, кто все же получил профильное образование, приходится переучивать — уровень подготовки очень низкий. Недостаток кадров компенсируем за счет привлечения рабочих без образования и опыта. Обучаем их собственными силами на предприятии. Также берем специалистов с периферии — из небольших городов Свердловской области.
Андрей Ершов, директор «МТС Урал»:
- По опыту — большая конкуренция всегда идет за хороших специалистов по продажам, от продавцов-консультантов до менеджеров, которые работают с В2В-сегментом. В последнее время проблема обострилась. Сейчас карьеру начинают ребята, которые родились в начале 90-х гг. Это период демографического спада, и соискателей стало меньше. Думаю, это подтолкнет компании к развитию HR-бренда. Предприятия с сильными позициями на рынке и узнаваемым брендом имеют преимущества в борьбе за лучших кандидатов.
Материал подготовили Александр Листов и Сергей Дружинин