Бизнесмены Екатеринбурга готовы платить за парковку 30 рублей
Замглавы администрации Екатеринбурга по благоустройству Евгений Липович сообщил, что в 2013 г. парковки в центральной части города станут платными. Прайс пока неизвестен.
Опрошенные «ДК» бизнесмены готовы платить за парковку от 20 до 50 руб. в час.
Алексей Караваев, директор мебельного центра «Гулливер»:
- В Европе парковка повсеместно стоит один-полтора евро, и это очень удобно. Думаю, у нас она должна обходиться в 30-40 руб. за час. Я езжу в центр всего несколько раз в неделю на деловые встречи, а потому эта мера лично на мне не скажется. Она заставит автомобилистов парковаться там, где бесплатно, а потом три-четыре квартала идти пешком или ехать на общественном транспорте. Только нужен строгий контроль, чтобы получить положительный результат.
Александр Оглоблин, владелец сети супермаркетов «Елисей»:
- В принципе платить я готов. Для Екатеринбурга разумная цена — рублей 20 в час, но предлагаемая рядом экспертов стоимость парковки в 50 руб. — это слишком дорого. Надо ориентироваться на возможности среднего автомобилиста. Думаю, нам не нужно изобретать велосипед: во всем мире парковки платные, это нормальная мера. Не хочешь платить — езди в центр на общественном транспорте.
Игорь Теущаков, директор Ассоциации «Налоги России»:
- Думаю, что для центра Екатеринбурга нормальная стоимость — в пределах 30 руб. за час. Но такая мера не особо ограничивает желание автовладельцев ездить на личном транспорте. В той же Европе найти свободное место даже на платной парковке очень сложно. Было бы правильно строить дополнительные паркинги. В свое время планировали возвести паркинг под площадью 1905 года, но не сделали этого. А такая парковка реально позволила бы разгрузить эту часть города.
Зиновий Мартыненков, генеральный директор турфирмы «Русская изба»:
- Я очень много ездил на машине по Европе и США. И там цены на парковку вполне разумные. Думаю, что для Екатеринбурга оптимальная стоимость — 30 руб. в час. Только надо понимать, что, даже сделав ее на уровне 500 руб., вы все равно центр не разгрузите. Если бы администрация построила новые парковки, то вопросов бы не было, а брать деньги за место вдоль дороги нельзя. Дело ведь не в цене, а в правильной логистике, но ею никто не занимается.
Дмитрий Вершинин, председатель совета директоров юридической компании «ЮРИКО»:
- Наверное, нисколько не готов платить. Конечно, в центре должно быть меньше машин, чем сейчас. Но решать эту проблему надо не за счет автомобилистов, вводя все новые и новые сборы, — нужно заниматься организацией транспортных потоков. Мы же вместо этого строим в центре гигантские ТЦ и офисники, увеличивая тем самым лавинообразно количество авто. Думаю, что лучше вынести из центральной части города крупные магазины. Это будет эффективнее.