Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Бизнесмены Екатеринбурга предлагают темы для ЭКСПО

Как признают эксперты, получить право провести у себя ЭКСПО-2020 Екатеринбург может только сделав ставку на простую и яркую тему, которая даст возможность высказаться всем странам-участницам.

 

По словам чиновников облправительства, сама возможность проведения всемирной выставки ЭКСПО-2020 в Екатеринбурге пока не оценена горожанами до конца: многие считают, что это очередной проект бюрократов, а сама выставка городу не нужна — «ИННОПРОМа» вполне достаточно. В реальности, подчеркнул министр инвестиций и развития региона Михаил Максимов, ЭКСПО может изменить Екатеринбург на сотни лет вперед. Необходим мощный внутренний пиар, чтобы донести эту мысль до горожан. «ЭКСПО — это не вполне выставка. Это отдельное по своей природе явление мировой жизни, — объяснил он. — Раз в пять лет ЭКСПО позволяет странам-участницам заявить актуальную тему и провести по ней дискуссию на конкретных примерах, кейсах. Поэтому заявочная книга от страны, которая претендует на проведение ЭКСПО, должна содержать посыл не региональный и не российский, а глобальный. Это будет важным фактором для Международного бюро выставок, которое принимает решения». 
 
Как дополняет Максим Зверков, президент ГК «Формика», заявочная книга, которую Екатеринбург должен презентовать 22 ноября на 150-й Ассамблее международных выставок, должна содержать тему, которая будет актуальна в 2020 г. «Тема должна отвечать времени, быть универсальной, способствовать мировому деловому и культурному обмену, отражать национальную политику страны. Я бы от себя добавил, что тема должна быть очень простой, запоминающейся, — перечислил г-н Зверков. — Так, тема ЭКСПО-2010 в Шанхае «Лучше город — лучше жизнь» признана специалистами МБВ самой удачной за всю историю». 
 
По замыслу региональных властей в течение полутора лет после подачи заявочной книги крупное консалтинговое агентство будет вести пиар-кампанию Екатеринбурга на международном уровне. Цель — дать знать о городе мировой прессе и перебить негативный информационный фон, который зачастую складывается вокруг России. «Это большая интересная работа, мегасложная и недешевая. Но если ее провести эффективно, то, независимо от того, выиграет ли Екатеринбург право на проведение ЭКСПО, город сможет пожинать плоды этого пиара и в мировом пространстве, и внутри России», — уверен г-н Максимов. Курировать работу по продвижению Екатеринбурга станет заявочный комитет под руководством федерального чиновника — ожидается, что это будет вице-премьер РФ Игорь Шувалов. А возглавят проект первые лица государства — президент и премьер-министр. Причем, по словам Михаила Максимова, предложенная тема должна быть интересна лично им, чтобы они включились в продвижение заявки Екатеринбурга. 
 
Чтобы собрать как можно больше идей для темы ЭКСПО, областные власти создали сайт, где желающие могут оставлять свои предложения. «Нужно собрать максимальное количество информации от горожан. Все идеи передадим специалистам, которые наполнят выбранную тему смыслами. При этом важно правильно перевести тему на иностранные языки. Потому что на русском она может звучать красиво, а на китайском, например, быть смешной», — пояснил г-н Максимов. Андрей Бриль, полномочный представитель Гильдии управляющих и девелоперов в Екатеринбурге, убежден, что простого сбора мнений в Интернете мало — нужно консолидировать экспертные сообщества города. «Они могут выдать содержательный результат, идею, которую мы будем предлагать миру, — рассуждал г-н Бриль. — Например, сейчас весь мир переживает переходный период, трансформацию — в культурном плане, технологическом, идеологическом, экономическом. Идет переход от одного образа жизни к другому — это интересно всем странам. Можно предложить термин «переход» — это глобальная мировая проблема — и предложить поискать способы ее решения». 
 
Андрея Бриля поддерживает Андрей Ким, управляющий директор Уральского регионального центра КПМГ в России и СНГ: «Мне импонирует тема перехода, трансформации. Она будет актуальна до 2020 г. — если не в экономике, то в социуме, в образовании. Также интересна тема сопоставления Востока и Запада. Во-первых, это увязка с географическим положением города, во-вторых, отношения Востока и Запада сейчас переживают трансформацию, и это будет происходить еще не одно десятилетие. Это должно быть интересно и развивающимся странам, и развитым». 
 
Альтернативу предлагает Павел Неверов, директор по стратегическим проектам и корпоративному управлению МК «Юникс», который запустил голосование в социальных сетях о выборе темы будущего ЭКСПО. «За четыре дня высказалось около 500 человек. Сначала лидировала тема «Новый капитал» — выставка гуманитарных технологий. Она хороша тем, что дает возможность говорить не только о технике, но и о том, как нужно менять человека, — рассказал г-н Неверов. — Также популярно все, что касается смены эпох, точки перехода. Если резюмировать, то побеждают 5-6 ключевых тем: про новые качества — и человека, и системы». 
 
По словам Алисы Прудниковой, директора екатеринбургского филиала Государственного центра современного искусства, главное в теме — чтобы она органично ложилась на существующее состояние города и увязывалась с видением его развития. «В ЭКСПО меня всегда смущают разговоры про будущее. Это такое самолюбование утопиями. В Шанхае показали города будущего, общество будущего, посмотрели на все это и забыли. Но должен быть мощный практический смысл», — уверена она. Такой темой, по мнению Максима Зверкова, может стать «Человеческий гений». Один из плюсов — в выборной кампании в тему можно вложить несколько смыслов. Кроме того, есть четкая увязка с образом России. «В мире она воспринимается как нестабильная, сумасшедшая, но страна гениев. Посыл может быть такой: страны привезут в Екатеринбург гениальные решения со всего мира. Гений здесь и человек, и гений управления процессами», — объяснил он.
 
Однако часть экспертов считает, что тема будущей ЭКСПО в принципе не важна. Во-первых, спустя год ее уже никто не вспомнит, во-вторых, страны-участницы соберутся в любом случае — независимо от темы. Как считает Даниил Сандлер, проректор по экономике и стратегическому развитию УрФУ, общественность Екатеринбурга должна объединиться в рамках выборной кампании и сделать максимум возможного, чтобы помочь профессионалам распиарить город. «Проект ЭКСПО — как суп из топора: он беспроигрышен. Не важно, какую тему в итоге выберут: человек, переход, жизнь, скорость. Главное, что мы используем эту возможность, чтобы объединиться вокруг хоть какой-то идеи, — уверен он. — От этого выиграют все, кто будет принимать активное участие. Мы сможем провести ряд международных конференций, других крупных мероприятий, которые сыграют на узнаваемость города. А сама выборная кампания — дело профессионалов».
 
Напомним, Екатеринбург в качестве кандидата на проведение ЭКСПО-2020 предложил президент Дмитрий Медведев. Городу-претенденту необходимо подготовить детализированный план, куда должны войти проекты — от архитектурных (с мастер-планом территории ЭКСПО и вариантами ее дальнейшего использования) до проекта создания транспортной концепции и программы устойчивого развития города до 2020 г. Уже сейчас на подготовку заявки «Корпорация развития Среднего Урала» направляет 300 млн руб. Весь проект оценивают в 300 млрд руб.
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.