Бизнесмены Екатеринбурга решили придержать цены в высокий сезон
Резко сдавший позиции рубль заставит поднять цены всех, кто предлагает в России импортные товары. Бизнесмены Екатеринбурга рассказали DK.RU, как изменится прайс на их продукцию.
Пикирующий рубль заставит поднять цены всех, кто предлагает в России импортные товары, уверены аналитики, — от ресторанов и стоматологий до поставщиков технологичного оборудования. Рынки, не связанные с импортом, присоединятся. Тон задала Apple: ее устройства в России подорожали на 25-27%. DK.RU уточнил у бизнесменов Екатеринбурга, вырастут ли их прайсы и насколько.
Людмила Ведерникова, совладелец сети клиник эстетической стоматологии «Фаберже»:
— Без поднятия цен не обойтись. Стоматологический бизнес — это материалы и комплектующие, которые, к сожалению, не производятся на территории России. Из за этого мы напрямую привязаны к курсам евро и доллара, к положению дел в Германии, Америке, Франции и Швейцарии. Конечно, мы не будем повышать цены пропорционально росту доллара — на 30-40%, но на 15-20% поднимем точно. Постараемся это сделать плавно, в течение года.
Александр Дмитриев, генеральный директор АН «Диал»:
— На сегодня наш прейскурант остается неизменным. Он достаточно гибок, но это не антикризисная мера, а политика компании. Конечно, мы не предоставляем скидки на все услуги — это может привести к снижению рентабельности и качества обслуживания. В целом рынок недвижимости я могу оценить на «четыре с минусом» по пятибалльной шкале. И хотя ситуация напоминает кризисные 2008-2009 гг., на рынке пока достаточно покупателей с наличными.
— Большая часть наших поставщиков активно поднимают цены. И нам придется сделать то же самое, причем уже в декабре. Часть компаний вообще пока не торгуют — ждут, когда стабилизируется курс рубля. В частности, продавцы риса говорят: «Пока деньги поступят на счет, рис успевает подорожать — нам выгодно подождать». Думаю, цена на рис увеличится на 30-40%. Зато гречка должна подешеветь — цены на нее выросли больше, чем это было обусловлено рынком.
— Торговые центры были бы рады поднять арендные ставки. Но сделать это невозможно. Арендаторам, покупавшим товар за доллары, приходится повышать рублевые цены, что не устраивает покупателей. Выручка магазинов падает, и их владельцы предлагают управляющей компании снизить арендную плату. Но в сезон высоких продаж, из-за которого многие арендаторы и работают в торговых центрах, мы не станем пересматривать договоры.
— Нет, мы не планируем повышения цен. Но мы и не будем демпинговать: речь скорее о том, чтобы закрепить цены на сегодняшнем уровне. Потому что мы понимаем, в какой ситуации сейчас находятся все предприятия — в сложные времена нельзя не рекламироваться, иначе роста бизнеса совсем не будет. Поэтому потребность в полиграфии все равно останется. Я уверен, что за счет тех компаний, которые не станут поднимать цены, и будет держаться экономика.
Николай Адеев, директор Artsofte:
— Разумеется, мы проиндексировали тарифы в SaaS-сервисах, завязанных на валютные затраты в серверной инфраструктуре. Ценник на услуги заказной разработки остался неизменным. Мы с опаской смотрим на корпоративный рынок: в течение всего года он находится в состоянии пересмотра и урезания бюджетов, а также в ожидании надвигающихся корпоративных дефолтов. В такой ситуации лучше не делать резких движений, пытаясь компенсировать в стоимости услуг падение нацвалюты.
Игорь Черноголов, президент ГК «Пенетрон-Россия»:
— Мы периодически поднимаем цены. Решение об этом зависит от ситуации на рынке. Если можно сделать товар дороже, зная, что потребитель его купит, почему бы этим не воспользоваться? Думаю, в январе мы увеличим ценники на 5-7%. Но связи с ростом валютного курса тут нет — строительные и изолирующие смеси мы изготавливаем в основном из отечественного сырья. Доля импортных компонентов невелика и почти не влияет на себестоимость.
Эдуард Афонцев, директор филиала «Дом.ru» в Екатеринбурге:
— В текущих экономических условиях пока нет причин для дополнительных затрат и повышения цен на телеком-услуги. 85% закупаемого высококачественного телекоммуникационного оборудования, как сетевого, так и абонентского, изготавливается и поставляется в РФ из стран Азии. Поэтому стратегия закупок оборудования не изменилась. Я считаю, в трудные времена в первую очередь нужно повышать не цены, а ценность услуг для абонентов.
Опрос подготовили: Александра Прыткова, Михаил Старков, Сергей Дружинин.