Бизнесмены Екатеринбурга выбирают офисы в центре города
Лояльная управляющая компания, доступные просторные парковки, никаких коммивояжеров в здании и обязательно центральное расположение. Таким видят идеальное офисное здание бизнесмены Екатеринбурга.
Но признают: твердо рассчитывать на идеал можно не всегда.
Сергей Акимов, директор транспортно-логистической компании «Асстра-Урал»:
«Когда мы искали офис, то в первую очередь руководствовались тремя критериями: центральное положение, транспортная доступность и приемлемая цена. У компании есть корпоративные требования к офисам, поэтому помещения на окраине мы не рассматривали в принципе. Также было важно, чтобы офисное пространство состояло из небольших комнат или чтобы была возможность трансформировать площади под такие отдельные кабинеты. При этом статус бизнес-центра для нас не был приоритетом — переплачивать за классность нецелесообразно. Сейчас нас устраивает сочетание «цена-качество» в деловом центре «Кольцо Екатерины» — мы арендуем здесь офис уже десять лет. С УК — полное взаимопонимание, нам всегда идут навстречу. Съезжать не собираемся».
Ирина Зырянова, управляющий директор «Бюро недвижимости Зыряновой»:
«Когда я была наемным работником, офис нашей компании был в самом центре города. Правда, во дворах и в старом здании. Клиенты порой говорили: «Компания у вас хорошая, и достойна лучшего помещения». Поэтому когда я искала офис для своего бюро, хотелось, чтобы он был новым, просторным и удобным. Чтобы работникам и клиентам было приятно в нем находиться. Понравился БЦ «Вознесенский» - центр города, светлые помещения, прекрасная УК. Минус один – парковка. В здании есть трехуровневый паркинг, но ставить туда машины могут только те, кто купил место. Сейчас появилась возможность его арендовать, но цена кусается. В нашем БЦ один из офисов арендует федеральная компания, так ее руководитель, петербуржец, очень удивляется: говорит, в Питере аренда парковочного места в два раза дешевле! Тем не менее, менять офис мы не планируем».
Алексей Куковякин, директор архитектурной фирмы «Алкута»:
«Офис мы подбирали в 2004 г. — тогда в городе не было множества качественных площадок, за исключением, пожалуй, «Атриум Палас Отеля». Но там офис можно было только арендовать, а нам хотелось купить. При этом было важно, чтобы здание располагалось в центре, чтобы был паркинг и свободное рабочее пространство, которое мы могли бы спланировать так, как хотим. Плюс грамотная УК, качественные системы кондиционирования, вентиляции, отопления, безопасности и др. И чтобы никакие торговцы по зданию не ходили! В итоге мы выбрали помещение в БЦ на ул. 8 Марта, 12а. Здание находится рядом с метро, и даже если в городе пробки, к нам всегда можно быстро добраться. Заодно мы приобрели четыре парковочных места — чтобы клиенты могли без проблем оставить машину. В нашем БЦ меня все устраивает. Правда, хотелось бы переехать этажом повыше — архитектурной компании не помешает вид на город. Но, в принципе, это не самый важный фактор».
Алла Тишова, руководитель Уральского филиала «3М Россия»:
«3М — международная корпорация, и ее требования к офисным помещениям четко прописаны. Есть целый отдел, который курирует подобные вопросы. Офис 3М в Екатеринбурге открылся в 2008 г. — компания заняла целый этаж в БЦ «Корин-Центр» на ул. Большакова. На тот момент этот вариант руководство устраивал, но со временем у нас появилась задача расшириться. Так, нужно было открыть демонстрационный зал, а планировка здания не позволила сделать это так, как необходимо. В итоге мы переехали в БЦ «Президент». Не могу сказать, что мы целенаправленно стремились именно в этот БЦ: нужно отдать должное управляющей компании «Президента» — ее руководство само сделало нам предложение с оптимальными условиями».
Ирина Невзорова, генеральный директор «Бергауф строительные технологии»:
«Для нас было важно, чтобы до офиса компании было удобно добираться, а район был комфортным. Человек ведь не только работой живет, ему нужно и досуг вечером организовать — в кино сходить, в магазин. Требовалось большое помещение с возможностью расширения — компания растет очень быстро. Мы смотрели много вариантов и выяснили, что в БЦ очень часто есть ограничения по площади: до 300 кв. м предложения достаточно, а свыше — уже дефицит. В итоге офис, комфортный в любую погоду, мы нашли на ул. Шейнкмана — в новом жилом доме с административными помещениями. Я рада, что мы въехали не в бизнес-центр, — там бы мы чувствовали себя винтиками большой машины, постоянно пересекаясь с работниками других компаний-арендаторов. А здесь нам не приходится толкаться в лифтах и сражаться за парковку».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ БИЗНЕС-ЦЕНТРОВ ЕКАТЕРИНБУРГА
И ИНТЕРВЬЮ ГЛАВЫ УК RED АЛЕКСЕЯ КЛИМЕНКО О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ АРЕНДАТОРОВ ВЫСОКОКЛАССНЫХ ОФИСНИКОВ