Бизнесмены Екатеринбурга ждут роста операционных расходов из-за ослабления рубля
Девальвация рубля, который серьезно подешевел с начала сентября, пока существенно не сказалась на бизнесе, отметили большинство опрошенных DK.RU предпринимателей. Однако все еще впереди.
С начала сентября российский рубль серьезно подешевел к основным мировым валютам: к доллару на 6 руб. (16%), к евро также на 5,5 руб. (12%). Большая часть опрошенных DK.RU предпринимателей сообщила, что девальвация пока на бизнесе существенно не сказалась. Но все впереди.
Сергей Кузьмин, директор «МТС Урал»:
— В случае с операторами уместно говорить об увеличении операционных расходов компании, так как выручку от абонентов мы получаем в рублях, а с поставщиками оборудования и зарубежными партнерами расплачиваемся в валюте, курс которой существенно вырос. Но у МТС есть запас ликвидности в валюте для обеспечения потребностей инвестиционной программы по строительству сети. Также у компании комфортное соотношение долга по валютам: порядка 80% долга приходится на рубли.
Алексей Демченко, собственник Pub Britannia:
— Так получилось, что резкие изменения курса произошли в тот момент, когда мы закупали в Великобритании посуду для нашего английского паба. За это время вырос не только курс доллара, но примерно на 30% подорожал и фунт стерлингов. Поскольку посуду периодически бьют, а потому приходится ее докупать, мы теперь ищем какие то аналоги на российском рынке. Это достаточно сложно. Конечно, дорожает и алкоголь. В будущем это может сказаться на предпочтениях посетителей.
Дмитрий Углов, генеральный директор интернет-магазина Da-Mart ru:
— Нет, так как у нас нет валютных контрактов. В некоторых случаях стоимость продуктов питания растет. Но с учетом того, что сейчас действуют санкции и 90% товара закупается именно у местных производителей, выручка, естественно, идет в рублях, и на финансовом положении компании колебания курса не сказываются. Кроме того, договоры с поставщиками заключены на квартал, и ни один из них до настоящего момента не был расторгнут.
— У нас по некоторым направлениям действовала фиксированная стоимость авиабилетов. При этом с авиакомпанией мы рассчитываемся по текущему курсу, а потому несколько потеряли из за падения рубля. Но за туры клиенты рассчитываются по текущему курсу ЦБ, а потому выручка по данному направлению немного выросла. Обратная сторона девальвации рубля — снижение глубины продаж. К примеру, в 2013 г. мы продавали новогодние туры уже в августе, в этом году спрос появился только в октябре.
Илья Васкецов, коммерческий директор компании «АКАДО — Екатеринбург»:
— Нет. Мы получаем выручку в рублях. Тарифы в связи с валютной ситуацией не повышаем. В этом году девальвация рубля на расходы влияния не окажет, поскольку вся инвестпрограмма законтрактована. Но в 2015 г., если рубль не вернется на прежние уровни, инвестиционные и операционные расходы неминуемо вырастут, так как часть оборудования приобретается за рубежом. Плюс к тому некоторые иностранные платные телеканалы ведут расчеты в валюте. Будем учитывать этот аспект при планировании бюджета.