Бизнесмены применяют тактику «неожиданных визитов»
Дмитрий Медведев приехал на Киевский вокзал, чтобы проверить, как тот охраняется. И остался очень недоволен увиденым. Опрошеные «ДК» бизнесмены тоже применяют тактику неожиданых визитов.
Александр Оглоблин, владелец сети «Елисей»:
В
бизнесе это нормальная практика — так собственник может узнать реальную картину
дел на местах. Я могу увидеть то, что видит простой покупатель. Несколько раз в
неделю обязательно так делаю. Можно вспомнить собственника IKEA, который на
открытии нового магазина садится за кассу. Это и для президента нормальная
практика, хотя в ней есть и доля пиара.
Анатолий Бартенев, генеральный директор компании «Автобан»:
Постоянно посещаю наши
автосалоны и сервисы. Это мне позволяет быть в курсе дела. Всегда перед работой
прохожу через салон, все смотрю. Хотя бы раз в неделю бываю в каждом. Все
зависит от важности салона для нас. Я считаю, что каждый руководитель должен
выходить из кабинета. Обращаю внимание на то, как одеты менеджеры, как стоят
машины. Как я это могу узнать иначе, если сам не увижу. Я должен сам посмотреть,
а потом задать разным руководителям одни и те же вопросы.
Вячеслав Трапезников, председатель совета директоров «Астон
Груп»:
Для руководителя компании это совершенно обязательно. Мне важно
убедиться, что все идет по графику. Но у меня нет цели проверить каждую мелочь.
Другое дело, что президент посещает вокзал в Москве, а я на следующий день был в
кукольном театре. И у меня вопрос, почему он не проверил его на предмет
безопасности. Если в деятельности руководителя это обязанность, то в случае с
президентом тут больше пиара.
Александр Юсин, руководитель ГК «Юмакс»:
Президент не должен заниматься такими вещами.
Проверять должны другие люди. Если структура достаточно большая, то обратная
связь должна идти иным образом. У нас все предприятия определенным образом
проверяются, например, группой специалистов. Я сам лично в этом не участвую.
Если это не структура из трех человек, то это не дело топ-менеджера. Если
директор выполняет работу кладовщика, то он должен получать зарплату кладовщика.
Валентина Уралова, директор розничной сети МТС на
Урале:
Постоянно объезжаю наши торговые точки. Иногда спонтанно, когда бываю
поблизости, иногда еду целенаправленно, например, проверить, насколько успешно
идут нововведения. У меня нет цели поймать и наказать конкретного человека.
Понимаю: если в одном салоне что-то не получилось, то, скорее всего, проблема
может повториться. И нужно принимать меры. Кроме того, сотрудники видят ценность
своей работы, если к ним приезжает директор.